6,1K подписчиков

12 книг 2019 года. Часть третья: как структурировать мысли и перейти к действиям

379 прочитали

Завершаю свой рассказ про "12 источников идей и инструментов, которые принесли практическую пользу в 2019 году".

И третья часть отличается от первых двух. Во-первых, тут представлены не столько книги, сколько направления. Причем в одном из направлений, и это уже во-вторых, книг нет вовсе ( хотя процесс чтения, безусловно, присутствует). Ну а в-третьих, в этой части все ссылки на книги или мои заметки о прочитанном не выделены в отдельных блоках, а идут прямо по тексту (надеюсь, вам понравится путешествовать по ним и возвращаться обратно)

Про дневники

Завершаю свой рассказ про "12 источников идей и инструментов, которые принесли практическую пользу в 2019 году".  И третья часть отличается от первых двух.

Так сложилось, что о книгах подаривших мне много идей и инструментов для структурирования мыслей и размышления над действиями, я пишу только в финальной заметке уходящего года. Несколько раз начинал, но почему-то не получилось придать заметкам завершенность. Пожалуй, не буду и сейчас пытаться это сделать. А просто отмечу, что

  • "Bullet journal метод" поменяли очень многое в моих подходах к ведению дневника и дал много идей для перехода от размышлений к действиям
  • Работа с книгой "Дневник как путь к себе" оказалась полезным сборником упраженний в процессе понимания себя на пути к достижению результата
  • Ежедневник "6 минут" подарил целый ворох идей для адаптации и применения в процессах работы над привычками

Про писательство

Завершаю свой рассказ про "12 источников идей и инструментов, которые принесли практическую пользу в 2019 году".  И третья часть отличается от первых двух.-2
  • Контент,
  • Нон-фикшн
  • Проза

Собственно, этот список отражает направления моих интересов в области писательства. Мне интересно не только разобраться ЧТО работает в каждой из областей, и КАК это работает. А еще и научиться объединять идеи и инструменты для рассказывания историй с идеями и инструментами для написания обучающих/вовлекающих текстов.

Про рассказы

Завершаю свой рассказ про "12 источников идей и инструментов, которые принесли практическую пользу в 2019 году".  И третья часть отличается от первых двух.-3

В этом году неожиданно много читал, слушал и смотрел про написание рассказов. Направленность моего интереса задала прошлогодняя "Сториномика" Роберта Макки. В процессе чтения мне очень не хватило инструментария. И вот в течение этого года активно читаю и заимствую идеи, а некоторые из них сразу превращаю в инструменты. Например, идею оформить эту серию публикаций об итогах года в виде коротких, но связных историй, объединенных одной темой (обложкой), "украл" из вебинара о коротких рассказах Марии Фарисы.

Отдельная польза в том, что в случае с рассказами мне оказалось легко переключаться с изучения инструментария рассказчика, к чтению самих рассказов. И возвращаться обратно ;)

Про аудио-саммари, мастер-классы и постижение Дзен

Завершаю свой рассказ про "12 источников идей и инструментов, которые принесли практическую пользу в 2019 году".  И третья часть отличается от первых двух.-4

В завершение замечу, что год запомнился не только интересными книгами - я поменял отношение к кратким версиям книг, научился учиться у лучших и смог таки настроить Дзен под тематическое чтение ;)

  • В случае с Дзеном мне помог обновленный функционал, ибо с осени стало возможно читать публикации по тематическим тегам. Однако оставалсь проблема - интересные мне теги было невозможно как-то зафиксировать в приложении или в браузере. Потому я просто сделал себе блокнот в Nimbus Note и постепенно свожу туда интересные мне ссылки и каналы. Ощутив пользу от такого подхода, решил сделать публичную версию этой страницы (замечу, что совсем от замонетизированных статей избавиться не удалось, но их стало легче фильтровать)
  • Всегда относился довольно скептически к кратким версиям книг. Однако за полгода пользования сервисом Smart Reading я стал лучше понимать подходы к их созданию (а кое-что даже позаимствовал для своих задач). И получил большую пользу (и сформировал хорошую привычку) от прослушивания аудиосаммари в сочетании с чирканием заметок на экране смартнота.
  • Мне уже давно было интересно узнать как Нил Гейман создает свои миры и как Малькольм Гладуэлл так просто и понятно рассказывает о сложном. Проблема в том, что книг о своих подходах они (пока) не написали. Однако записали весьма полезные мастер-классы. За изучением которых я теперь регулярно провожу свободное время. Такой процесс обучения оказался весьма привлекательным как по формату (короткие лекции и ориентированные на практику рабочие тетради), так и по содержанию. Плюс, этот процесс хорошо вписывается в идею спирали самообразования и дает мне возможность учиться заимствовать идеи у лучших

На этом все :)

Поздравляю с Наступающим!

Спасибо вам за интерес, внимание и поддержку!

До встречи в Новом!

______________

Ссылки на предыдущии заметки о книгах 2019 года

____________

Интересного чтения и практической пользы!

Вадим Бугаев

блог "Чтение для практики" || рассылка "Книги и ссылки"

Завершаю свой рассказ про "12 источников идей и инструментов, которые принесли практическую пользу в 2019 году".  И третья часть отличается от первых двух.-5