Найти в Дзене

Жизнь как история (важно не то, что случилось, а то, как вы об этом рассказываете)

Оглавление

Дэвид Седарис, великолепный эссеист, в самом начале своего мастер-класса о рассказывании историй, дает интересный совет

Когда с вами что-то происходит, плохое или хорошее, обязательно говорите себе: когда-нибудь я смогу об этом написать. Всегда носите с собой блокнот и записывайте. Если настроится на волну, то жизнь ощущается как история.

Да, до просмотра проморолика этого класса я не читал эссе и рассказы Дэвида. Однако его энергетика и умение превращать будничные события в истории, ощущались даже в этом коротком видео. И потому я решил начать чтение и продолжить изучение.
Да, до просмотра проморолика этого класса я не читал эссе и рассказы Дэвида. Однако его энергетика и умение превращать будничные события в истории, ощущались даже в этом коротком видео. И потому я решил начать чтение и продолжить изучение.

В проекте "Masterclass" вышло много интересных мастер-классов о рассказывании историй. И не все они были проведены писателями, журналистами или сценаристами. Например, рассказу историй великолепно обучают Ханс Циммер (создавая музыкальные вселенные) и Уилл Райт (создавая виртуальные миры). А если говорить о режиссерах, то мне кажется, что прежде всего стоит поучиться у Дэвида Линча.

После класса Дэвида Линча, слушать Джоди Фостер и смотреть как она выстраивает процесс, было интересно. Ибо она выстроила свой класс о работе режиссера вокруг важности умения рассказать историю (а не технических аспектов работы)
После класса Дэвида Линча, слушать Джоди Фостер и смотреть как она выстраивает процесс, было интересно. Ибо она выстроила свой класс о работе режиссера вокруг важности умения рассказать историю (а не технических аспектов работы)

Вот и класс Джоди Фостер кажется мне интересным для знакомства. Хотя и по другим причинам. Во-первых, у этого класса довольно высокие оценки и теплые отзывы студентов (причем много тех, кто далек от режиссуры и кого увлекла сама история рассказанная Джоди). А во-вторых, у Кларисы Старлинг есть уникальное преимущество - она добилась успеха в рассказе историй, находясь по обе стороны объектива камеры (из нового, просто посмотрите финальный эпизод великолепного сериала "Рассказы из Петли")

Впрочем, возможно самый лучший мастер-класс, это внимательное изучение работ.

Не просто прочтение или, например, прослушивание, а погружение в текст или, например, растворение в геймплее. Однако мне ближе всего, разумеется после текста, это статичный или динамичный видеоряд. И это не обязательно кино. Иногда это фотографии. А как много интересного можно подметить в плане рассказа истории, просматривая музыкальные клипы и рекламные ролики Дэвида Финчера или Тони Скотта.

Однако именно в кино история играет всеми красками. Это, конечно, когда, и если, у рассказчика все получилось. И вот пара примеров историй, когда все получилось

История первая: Переводчики

Видите ли, я привык жить разрушая все системы. Любые, даже самые сложные. Еще ребенком я докучал фокусникам, чтобы они раскрыли секреты всех своих фокусов. И я всегда добивался своего.

Весьма необычный ...детектив.

С одной стороны - издатель, рукопись, замок, разношерстная компания, кража и расследование. А с другой - надежды, искушения, сомнения, завышенные ожидания, эго и другие простые сложности обычного человека.

И все это в контексте истории о переводе книги (и, конечно же, ее написании)

Впрочем, смотрите сами

История вторая: Прекрасная эпоха

Ты же меня даже не знаешь. Я куски рисунков, обрывки реплик, фрагменты твоей любви. И я думаю ты ее любишь. Ты ее бросил, но любишь. Ты говоришь, что она изменилась. Но ведь и ты тоже. Хватит рыться в обрывках воспоминаний. Найди в ней красоту, печаль, удивись ей. Сегодня, здесь, сейчас.
Мы не можем постоянно переписывать людей по своей воле. Не все можно сыграть. Да, люди разочаровывают, критикуют, бывают предсказуемы и не такие ...блестящие. Иначе в жизни будут лишь прелюдии, этюды и интересные наброски. Но жизни не будет.

- Вы только потом не говорите мне, если он после всего этого пойдет и застрелится.
- Да хватит вам, все же в порядке. Он пойдет к себе домой. Найдет свою жену. Посмотрит на нее, как моряк на землю после кораблекрушения. Обнимет, встанет на колени, прощения попросит...
- Откуда ты все это знаешь? Ты Господь Бог?
- Я сценарист...

Изящно. Вовлекающе. Ностальгично. Глядя на финальные титры ловлю себя на мысли, что вся эта история то ли про любовь, то ли про благодарность, то ли про эпоху. Прекрасную эпоху.

Да, она у каждого своя. И здорово, если удалось сохранить возможность разделить воспоминания о ней...

Впрочем, смотрите сами

В завершение вновь процитирую Дэвида Седариса, ибо его мастер-класс просто изобилует цитатами, которые не устаю фиксировать в цифровом молескине.

Важно не то, что случилось в жизни, а то как вы об этом пишите

P.S

Ну а если вдруг у вас, как у меня, понимание английской речи находится в зоне роста, то можете попробовать посмотреть переводы этих великолепных мастер-классов

Дэвид Седарис | Джоди Фостер | Дэвид Линч | Ханс Циммер | Уилл Райт

___________

Что еще прочитать

___________

Интересного чтения и практической пользы!

Вадим Бугаев

Рекомендуем почитать
Документы, вакансии и контакты