Рабочий процесс, цифровой молескин и macbook air

27 March 2018
406 full reads
4 min.
594 story viewsUnique page visitors
406 read the story to the endThat's 68% of the total page views
4 minutes — average reading time

Рабочий процесс, цифровой молескин и macbook air

Когда я говорю, что вполне комфортно работаю сочетая устройства с macOS и Android, то для собеседника это не всегда понятно. Да, уже появились интересные решения (iPad Pro и Google Pixelbook), используя которые не надо будет решать проблему с конвертацией файлов, повысится удобство работы в рамках одного приложения и возникнет еще много полезных преимуществ. Присматриваюсь к этим решениям, однако пока не нахожу преимуществ для полного перехода на одну или другую платформу. И потому продолжаю оптимизировать свой рабочий процесс.

Причин тут несколько

01.Удобно и привычно.

Так сложилось, что в январе 2015 из моего рыбочего процесса ушел Windows. Некоторое время я провел целиком на цифровом молескине. А в августе 2015 неожиданно возник macbook air. И за вторую половину 2015-го сложился процесс, который с (некоторыми изменениями) работает до сих пор.

02.Основа.

Яндекс.диск и Dropbox — основа моего процесса. Они не определяют его, а дают гибкость и возможность работы с приложениями и сервисами на разных платформах. У меня есть несколько правил, на уровне чек-листа, которые выросли из ошибок и сейчас делают работу комфортной.

03.Базовый набор инструментов.

У меня довольно ограниченный набор инструментов — программ, приложений и сервисов, — которые я часто использую для работы. И это очень важный момент. Во-первых, я стараюсь поддерживать тех разработчиков, которые дарят мне удобство работы. Во-вторых, минималистичность инструментов, позволяет фокусироваться на процессе и результатах, а не постоянных поисках “лучшего инструмента”

Точка входа.

Если есть возможность, то предпочитаю пользоваться сервисами через браузер. Который у меня универсален на всех устройствах — Chrome. И это не потому, что я фанат. А потому, что при всех плюсах Opera, Safariили Яндекс.браузер, именно Chrome работает корректно и стабильно с моим набором инструментов.

На цифровом молескине работать с браузером не так удобно. И потому для ряда сервисов, по разным причинам, я использую собственные “приложения” сделанные в сервисе Appsgeyser

Организация дня/недели/года.

Предпочитаю использовать цифровой молескин, куда от руки записываю и зарисовываю планы/списки недели/дня. Однако если нужны напоминания, или нужно что-то внести оперативно, то на смартфоне использую Google Keep (список покупок, что-то от руки чиркануть или быстро записать голосом) и DGD GTD (для планирования встреч и дел). Причем, я не использую синхронизацию — мне визуально удобнее воспринимать списки дел в смартфоне и рукописные заметки в цифровом молескине. А вот в процессе размышлений о планах на предстоящий год, как и в процессе подведения его итогов, использую сочетание SimpleMind и Squid. О которых далее

Размышления.

Размышлять о чем-то я всегда начинаю с цифровым молескином, используя тот или иной инструмент фрирайтинга. Однако на следующем этапе подключаю еще два инструмента: SimpleMind и Milanote. Причем, если первый позволяет мне разложить на составляющие мои идеи, то второй эти составляющие потом организует воедино и добавляет много новых идей.

Фиксация и организация информации.

Squid и Evernote (upd: с осени 2019 года я отказался от Evernote и перевел все впроцессы в Nimbus Note). Первый — исключительно для рукописных заметок. А вот возможности второго чуть шире — ведь он позволяет мне не только фиксировать и организовавывать информацию, а еще и делиться ею с помощью сервиса Postach.io (upd: с помощью Nimbus Note я делаю все это в рамках одного сервиса)

Тексты.

Первые черновики текстов всегда создаю в цифровом молескине, от руки, в Squid. А вот для создания текста печатного, и подготовки второго черновика, использую текстовые редакторы, в которых мне важны минимализм интерфейса и режим печатной машинки — Byword на макбуке и JotterPad на цифровом молескине, организовывая связку файлов через Dropbox. Еще одна особенность, идеально подходящая для моих задач — Byword позволяет в один клик помещать текст в Evernote, где я уже делаю окончательную редакцию текста, помещаю его в структуру и готовлю заметку к публикации.

Визуальные заметки.

Рисую я весьма посредственно. Однако часто использую рисунки для прояснения и объяснения идей. Чаще для себя самого, однако все чаще рискую выносить свои каракули на слайды презентации. Использую Bamboo Paper и Autodesk Sketchbook. Интересный момент — практически все визуальных заметок я свожу воедино в …Pages. Не думаю, что его создатели задумывали такой сценарий использования. Но если говорить именно о процессе сведения — объединить разные картинки в композицию, отредактировать, добавить текст и еще целый ряд манипуляций — то его там очень удобно делать

Вот пожалуй и все, что касается основных инструментов моего рабочего процесса, позволяющего мне сочетать macbookair на macOS и цифровой молескин на android

Рабочий процесс, цифровой молескин и macbook air

Да, а как же написать текст, просчитать проект и сделать слайды презентации? Конечно же это Pages, Numbers, Keynote и WPS Office. Особняком стоят такие инструменты как “Битрикс24” и “Tilda Publishing”. В работе с этими инструментами я провожу довольно много времени, однако все это имеет отношение уже к совсем другим рабочим процессам и потому тут я все это опустил

Впрочем есть еще один момент. После знакомства с reMarkable я изменил сценарии работы на цифровом молескине. Вот как теперь выглядит главный экран

Тут приведен экран, каким он стал к лету 2020 года. Если интересно посмотреть с чего все начиналось в тот момент, когда была написана эта заметка, то посмотрите на с
Тут приведен экран, каким он стал к лету 2020 года. Если интересно посмотреть с чего все начиналось в тот момент, когда была написана эта заметка, то посмотрите на с
осень 2017 года, набор приложений соответствует описанном в этой заметке (к осени 2020 от много я отказался)
Тут приведен экран, каким он стал к лету 2020 года. Если интересно посмотреть с чего все начиналось в тот момент, когда была написана эта заметка, то посмотрите на с

Остальные экраны превратились в “полки” с книгами, организованные тематически или под задачу. При этом я отключил все (!) уведомления от приложений. А все приложения социальных сетей я просто удалил.

Мелочь? Навное ;) Однако именно эта мелочь позволила мне отказаться от активного использования любых (кроме выделенных) приложений на цифровом молескине (да, для этого теперь есть смартфон), убрать все прерывания, добавить мягкую подсветку, окружить себя музыкой дня, включить таймер и сфокусироваться на процессе работы…

___________

Интересного чтения и практической пользы!

Вадим Бугаев

Дневник || Полки || Книги и ссылки || Подкаст