Как стать успешным руководителем? Достаточно двух качеств

Да – да, правда, всего двух слов достаточно, чтобы передать суть эффективного управления. И вот почему я в этом уверен.

За 8 лет в обучении и развитии руководителей, я наблюдал за сотнями из них. И вот, что я понял: сильных, успешных управленцев всегда видно. Их высокий результат стабилен, коллектив сплочен, авторитет среди коллег заслужен. Чем же они отличаются от большинства?

Помог мне разобраться один региональный директор крупной федеральной сети, полковник в отставке. Он рассказал, что в своей работе всегда придерживается двух принципов в отношении подчиненных (они даже прописаны в армейских уставах). Это требовательность и забота.

Звучит просто, не правда ли? Но не спешите с выводами. Вот как это работает.

Требовательность – означает не мелкую придирчивость. Это, прежде всего, четкое понимание результатов, которые ты хочешь получить, умение донести свои ожидания до сотрудников и строгий контроль за исполнением. У такого руководителя стараются не косячить, т.к. это точно не сойдет с рук.

Но одних требований недостаточно. Люди будут воспринимать их как форму давления, от которого нужно уйти. И здесь на первый план выходит забота. Знать своих сотрудников, их сильные и слабые стороны, уметь создать для них комфортные условия работы, подбодрить в трудные минуты, решить их проблемы – вот залог лояльности к руководителю. Вот только заботливый менеджер подобен краснокнижному зверю: редко встречается и надо знать, где искать)).

Сочетание требовательности и заботы по моему опыту всегда приводит к эффективности. Но, как и многим простым идеям, следовать ей на практике может быть трудно.

А какие девизы, формулы, принципы управления вы знаете? Делитесь своей историей, пишите в комментариях.