Мой Аудио эксперимент

28 April

Всем привет! Решил я сделать небольшой проект-эксперимент.

В поисках запчастей полез к старым запасам опять и нашел в глуби полки пару отличных советских динамиков. Динамики широкополосные: "8ГДШ 2-4". По немногочисленным отзывам (их действительно очень мало), динамики оказались достаточно редкие и неплохие по звуку. Конечно, с последним утверждением можно поспорить, обратившись к техническим характеристикам головки, но все равно.

Акустика была нужна для гаражного использования. Поэтому, на "острые углы" решено не обращать внимание и начать дело.

Для внимательных: "Почему их три?". Еще один такой же 8ГДШ позже был найден среди остального хлама. Диффузор у нее в очень печальном состоянии, поэтому затрагивать ее не стану. Будет "запаской" (катушка с основанием)
Для внимательных: "Почему их три?". Еще один такой же 8ГДШ позже был найден среди остального хлама. Диффузор у нее в очень печальном состоянии, поэтому затрагивать ее не стану. Будет "запаской" (катушка с основанием)
Ранее я уже упоминал данный усилитель. Судьба свела ее стать тестовым стендом
Для внимательных: "Почему их три?". Еще один такой же 8ГДШ позже был найден среди остального хлама. Диффузор у нее в очень печальном состоянии, поэтому затрагивать ее не стану. Будет "запаской" (катушка с основанием)

Беглый внешний осмотр на физические дефекты не дал усомниться в их безупречности. Несмотря на свои года, сохранились излучатели очень хорошо. Даже бумага сохранила родную пропитку.

Первое в моей памяти включение было сопровождено действительно неплохим звуком. Поют они в паре с не идеальным китайским усилителем на TDA2030A и без какого либо оформления вполне неплохо. Сравнивал я их с "несравненными" 4ГД-35.

По первым ощущениям 8ГДШ звучит немного выше чем 4ГД и в нем очень мало низких частот. При прямом сравнении 4ГД дает более приятный звук. Но, к сожалению, он всего один.

А стоит ли оно того? Вечер раздумий снова привел меня к Компасу. Выложив, в буквальном смысле, все свои мысли в 3D модель, было принято решение продолжить дело
А стоит ли оно того? Вечер раздумий снова привел меня к Компасу. Выложив, в буквальном смысле, все свои мысли в 3D модель, было принято решение продолжить дело
Попробую ка я скруглить лицевую панель...
А стоит ли оно того? Вечер раздумий снова привел меня к Компасу. Выложив, в буквальном смысле, все свои мысли в 3D модель, было принято решение продолжить дело

Как истинный инженер я еще и инженер, я пошел на эксперимент. Поскольку в стандартном варианте исполнения все акустические системы с данным излучателем оформлялись в панели акустического сопротивления. Было решено плюнуть на все расчеты и технические параметры и собрать на "авось" корпус именно с таким оформлением.

Про ПАС. До сих пор не существует точной "формулы" расчета панели акустического сопротивления. Именно поэтому данное оформление на текущий момент почти вымерло. Поскольку не каждая компания может позволить себе изготовить огромное количество прототипов для экспериментов. Намного проще вставить фазоинвертор или вовсе собрать закрытый ящик. Как пример дорогой акустики с ПАС могу отметить Wharfedale Jade 5
Мой Аудио эксперимент

Далее идет долгое и нудное распиливание панелей, скрепление, шлифовка и тп. Первый промежуточный результат получился вот таким:

Фанера самая обычная: мебельная. Поскольку человек, одолживший электролобзик решил самоизолироваться, пилить пришлось болгаркой. После им же поверхность была ошлифована.
Фанера самая обычная: мебельная. Поскольку человек, одолживший электролобзик решил самоизолироваться, пилить пришлось болгаркой. После им же поверхность была ошлифована.
После работы болгаркой поработали и руками. Все щели были забиты стружкой и залиты клеем. Далее все обратно шлифуем наждачкой
Фанера самая обычная: мебельная. Поскольку человек, одолживший электролобзик решил самоизолироваться, пилить пришлось болгаркой. После им же поверхность была ошлифована.
Мой Аудио эксперимент
Фанера самая обычная: мебельная. Поскольку человек, одолживший электролобзик решил самоизолироваться, пилить пришлось болгаркой. После им же поверхность была ошлифована.

К сожалению, распил болгаркой никак не мог обеспечить идеальные стыки панелей. Пришлось заливать все щели стружкой с клеем. "Утопленные" шляпки саморезов были спрятаны по той же технологии.

Ни много ни мало повозившись с щелями, работа перешла к следующему этапу: выбор оформления. Конечно, было бы намного правильнее загрунтовать все и покрасить. Однако, рука тянулась к совсем иному. Попробовал пропитать дерево бесцветной пропиткой:

В собранном виде облик конструкции мне понравился вдвойне
В собранном виде облик конструкции мне понравился вдвойне
Мой Аудио эксперимент
В собранном виде облик конструкции мне понравился вдвойне
Колодку пассивной колонки вывел на днище, поскольку на задней панели места уже не было
В собранном виде облик конструкции мне понравился вдвойне

Шпон был снят не со всех панелей, поэтому стенки получились немного в "разнобой". Но все равно, я не ожидал что самая обычная фанера может выглядеть настолько интересно. Пропитка дала материалу некую "глубину".

Электроника

Поскольку акустика предназначается для работы в гараже, я не стал усложнять себе работу с изготовлением отдельного усилителя самодельщики меня поймут. Порой, изготовление лишь одного корпуса занимает больше времени, чем сборка самого усилителя.

И вот тут вопрос для читателей. Какой усилитель бы Вы поставили в данную акустику? Из источников питания имеется: двухобмоточный трансформатор 12v 3,7А(на каждую) и импульсный блок питания 20V 6А. Излучатели: широкополосники 8 Вт 4 Ом. Буду рад увидеть Ваши предложения! Спасибо

И на этом первая часть Аудио-Эксперимента подходит к концу. В следующей части я расскажу: как зазвучала акустика, на каком усилителе оставил свой выбор, как сделан демпфер(ПАС) и покажу итоговый результат.

Спасибо что дочитал данную статью! Я буду очень благодарен если ты поставишь палец вверх и подпишешься на мой канал!