Искусство Учителя и задачи ученика

215 full reads
625 story viewsUnique page visitors
215 read the story to the endThat's 34% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

Задача Наставника в первую очередь научить смирению

И на это уходит 90% времени. Всё остальное легко, а научить смирению трудно.

Поэтому все мои испытания, задания, уроки идут только на то, чтобы посмотреть, а не будете ли вы огорчаться, если у вас что-то не получается? Не будете ли вы горевать, если вы чего-то не можете достичь? А не будете ли вы страдать от того, что ваша личность несовершенна? Потому что всё это является проявлением отсутствия смирения.

Вторая духовная константа – терпение

Потому что нам говорят Мудрые: "Уподобляйся недомогающемуся успеха и небоящемуся неудач. Уподобляйся тому, кто терпит до конца".

Таким образом, и терпение становится для нас духовной константой наряду со смирением.

Третья духовная константа – дерзание

Глупый бхикшу (ученик), пытаясь достичь смирения, пытаясь воспитать в себе терпение, забывает о том, что он должен быть дерзновенным – непрестанно проявлять энергию в достижении поставленной цели и пытаться добиться её любой ценой.

Высшее искусство ученика

Таким образом, высшее искусство заключается в том, чтобы уметь непостижимым образом сочетать в себе одновременно смирение и терпение с одной стороны и проявление дерзновения и энергии, с другой стороны.

Так вот тот из вас, кто сможет быть в этом успешен, тот и достигнет того берега. Все остальные – нет.

Вы спросите: "Но ведь достичь этого трудно?" Я отвечу: безумно трудно!
Именно по этой причине так мало людей становится учениками Великих Учителей.
Но только тот, кто станет в этом успешен, тот и достигнет.

Путь Татхагат постигается озарениями

Если вы нащупаете дно этих понятий и поймёте, как их правильно сочетать, то в вас появится озарение о том, как Татхагаты делали это до вас.

Искусство Учителя и задачи ученика

Вы можете получить это озарение и в первый день ваших попыток, а можете не получить и на тридцатый, если не будете этого достойны. Но тем не менее это не должно вас останавливать, вы должны продолжать во что бы то ни стало. Если вы не будете так делать, то у вас ничего не получится.

Рвать и метать, а не сидеть и страдать!

Когда я говорю о том, что, получив озарение о Так-идущем, вы должны прибежать ко мне и сказать об этом, и объяснить, как это, я должен подтвердить или опровергнуть – значит, так и надо делать.

И ни в коем случае не надо сидеть и страдать от того, как у вас ничего не получается или как всё плохо.

Надо рвать и метать. Больше того, смирение и терпение больше всего проявляется в выполнении моих указов.

Конечно же, я это делаю для вас

Если я что-то сказал – значит, так и надо делать. И это не потому, что я такой тиран, и мне что-то от вас нужно – Боже упаси! Моим сокровеннейшим желанием является запереться и никого не видеть и не слышать, потому что тот глубочайший мир гармонии, в котором пребываю я, находясь наедине с собой, невозможно сравнить ни с чем, ни с каким общением, которое вы можете предоставить.

Смирение, терпение, дерзновение и находчивость, или энергия

Если вы будете делать так, как я вам говорю, то эти истинные качества смогут проявиться в вас в той самой сокровенной пропорции, которая откроет вам врата к пониманию Так-идущего.

Иначе развитие будет сковано вашей собственной глупостью.

А потому запишите себе четыре слова: смирение, терпение, дерзновение, находчивость, или энергия. И думайте над ними, пытайтесь понять, соответствуете вы этому или нет. Очень скоро вы найдёте, что не соответствуете. А снизу подпишите: Так-идущий, как совокупность всех этих достижений. И подумайте о том, а стали ли вы Так-идущим или нет?

Потому что Учителей интересует только тот, кто дошёл до такого озарения. Все остальные Их не интересуют. Для других людей Они трудиться не будут.

Вот такое маленькое, очень скромное занятие.

Читайте и смотрите также: