Как стать свободным? Ч.2

Часть 1 см. здесь.
Продолжение. Часть 2.

Ещё находки развития.
Надо понимать, что компетентность в любой области сначала является неосознанной компетентностью, то есть в самом начале ты ничего не знаешь. Потом, когда ты начинаешь соприкасаться с этой областью, ты начинаешь осознавать, что ничего не знаешь. Потом в процессе работы ты начинаешь что-то понимать. А потом, в конце концов, твоя компетенция опять возвращается в область неосознанности - когда ты знаешь, но тебе уже нет необходимости что-то предпринимать, чтобы знать: ты просто знаешь. Если человек не водит автомобиль, то он особо не задумывается о принципах и методах хорошего вождения. Когда же возникает необходимость учиться, он сталкивается с тем, что он не умеет. Затем, он начинает учиться, и у него получается: сначала он еще думает о переключении скоростей, смотрит по сторонам, всем своим вниманием включен в процесс вождения, а позже, в итоге, он едет, разговаривает по телефону, общается с пассажирами, а руки-ноги как бы сами рулят.
Так вот, понимание этого перехода — от неосознанности к осознанности и обратно к новой неосознанной компетенции — это тоже одна из находок развития. Оказывается, надо во всем искать неосознанной компетенции, и это когда вы пользуетесь знаниями, не замечая, что вы ими пользуетесь.

Видео: о Школе Дмитрия Раевского