14 972 subscribers

Ключи к сотрудничеству с вашим ребёнком

206 full reads

Когда у меня родилась дочь, я стал смотреть на неё очень внимательно. И однажды я вдруг я столбенею, потому что она посмотрела на меня взглядом совершенно взрослого человека, очень мудро и с любовью. Такой любви в жизни я ещё не знал.

Этот момент изменил мою жизнь, потому что я понял, что есть что-то более глубокое, что может определять наши отношения. Я стал искать таких отношений, этой глубины, я стал пытаться понять, что это за чувства такие. И этим озарением стал лишь один взгляд ребёнка.

Откуда приходят дети?

Пришёл малыш в этот мир, значит, пришла ещё одна душа, предварительно выбрав себе родителей. Какими критериями, какими задачами она при этом руководствовалась? А если задуматься, откуда приходят дети? Они приходят оттуда, где они мудры и прекрасны, где они зрелы. Там они могут любить так, как мы, жители Земли, вообще не умеем.

Мы разучились любить. И поэтому, когда новорождённый со всей своей мудростью смотрит на вас, вы тут же подпадаете под действие эффекта Пигмалион. Он видит в вас равного, соратника, любит таким, каким вы можете стать. То есть ребёнок, только родившись, одним своим мудрым взглядом уже меняет вас. И эти изменения могут в вас задержаться, если вы захотите, чтобы они задержались. Вы начнёте сотрудничать с ребёнком в этой области, а не думать, что вам досталась куча хлопот. Это совсем другой взгляд — не нам ребёнка учить, а у него надо учиться. Это гораздо эффективнее.

И если сотрудничество этих пришельцев из других миров люди не принимают, не хотят с ними общаться на безмолвном языке эталонов, на языке истины, то нарастания развития не происходит, маховик не запускается, и дети орут целыми днями. И в этом бреду живёт весь мир.

Ключи к сотрудничеству с вашим ребёнком

Мы можем быть счастливейшими обладателями потрясающих психологов, которые могут нас изменить к лучшему. Но мы этого не знаем, нас этому не учат. И вместо того, чтобы брать что-то новое от детей, мы стараемся в них что-то впихнуть. Ведь они только родились и ничего не знают, они не могут нам что-то дать — думаем мы. Мы должны их воспитать, мы должны вложить туда что-то. И это коренная ошибка.

Что же от нас, родителей, требуется?

Мы должны дать ребёнку в первые годы жизни обязательно защищённость. А в последующие годы жизни обязательно самостоятельность, чтобы он раскрыл свои таланты, а не наоборот. Ведь каждая навязанная им наша мысль тушит в них глубинные знания его предназначения.

Трансляция принятия даёт нам возможность говорить с ребёнком на равных. Когда откидываешь весь свой накопленный опыт, всматриваешься в самую суть ребёнка без оценочных суждений, без навешивания ярлыков – как душа с душой. Только в такой атмосфере сердечности, доверия и понимания раскрывается душа ребёнка, её мудрость.

Ребёнка можно сделать гением, если его психика будет напитываться той мудростью, которую мы в нём постоянно видим. Другими словами, можно натренировать свой собственный взгляд таким образом, что мы будем видеть в ребёнке только мудрость, которая там, действительно, есть. И тогда он сможет когда-то украсить собой мироздание.

Хочется закончить разговор выдержкой из книги Марии Монтессори «Помоги мне это сделать самому»:

Детей необходимо окружить неусыпной заботой. Если мы будем действовать согласно этому императиву, ребёнок превратится из объекта тяжкого труда в удивительное утешение, в чудо природы. Он перестанет быть для нас бессильным существом, неким пустым сосудом, который мы должны наполнить своей мудростью. Его достоинство будет расти в наших глазах по мере того, как мы осознаем в нём конструктора нашего разума и поймём, что это существо, ведомое по определённому пути внутренним наставником, без устали, но с радостью и счастьем трудится над построением величайшего чуда природы, коим является Человек. Мы, учителя, только можем помогать ребёнку в этой работе, как слуги помогают своему хозяину. И тогда мы станем свидетелями человеческой души, свидетелями рождения Нового Человека».

Читать также: