Найти в Дзене
Романтика окраин

Москва, которой нет: ностальгическая прогулка по Ховринскому кусту подъездных путей

Приветствую вас, друзья!

Зимой этого года я публиковал рассказ о подъездных путях станции Ховрино, расположенных в Бусиново. Это то немногое, что сохранилось от былого величия станции и в конце того рассказа упоминал о существовавшем ранее Ховринском кусте подъездных путей, который обслуживал бывшую промзону, которую ныне активно застраивает своими монстрами известный всем вам ПИК.

Некоторое время назад, я вспомнил, что как-то далёким уже летом 2017-го года мы со Стасом, Юлей и Толей гуляли там, чтобы запечатлеть напоследок то, что ещё оставалось на тот момент. Кадров, к сожалению, мы почему-то сделали немного, больше общались, но каждый из этих кадров уже является историей. Нет больше этого куста, как нет и 3/4 былой промзоны. Словом, сегодня предлагаю вам небольшой рассказ о том, чего больше нет.

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям опасно!

1. Итак, начнём. Отходим от станции Ховрино. Начало бывшего куста подъездных путей. Ныне это просто тупичок.

2. Пути уже тогда были или заброшены или очень малодеятельны, но ещё лежали на месте. Начало путевого развития куста. Какое-то из ответвлений вело на тяговую подстанцию. Сейчас, насколько я знаю, даже его отрезали.

-2

3. Мы пойдём прямо. Впереди виднеется один из первых человейников ПИКа, который уже тогда начал застраивать ими увядающую промзону.

-3

4. Взгляд назад к Ховрино.

-4

5. Безымянный переезд, справа проектируемый проезд 4370 и Базовская улица. Здесь путь уже точно не использовался.

-5

6. Справа также находится старая водонапорная башня станции Ховрино. Построена в 1910 году. Она, к счастью, и до сей поры на месте. Во всяком случае, была прошлой осенью.

-6

7. Далее куст был совсем заросшим. Вправо уходили пути к бывшему Московскому опытно-экспериментальному трубозаготовительному комбинату и оптовой базе ОАО «Чипполино» (Москва). В прошлом это было Ленинградское плодоовощное объединение. Путь прямо, кажется, тоже вёл на трубозаготовительный комбинат.

-7

8. Теперь ни пути, ни границы...

-8

9. Но вообще летом хорошо. И красиво. Жаль, что теперь повторить такую прогулку уже невозможно, ибо антураж местности был безжалостно стёрт из бытия.

-9

10. Идём левее.

-10

11.

-11

12. Вот так :(

-12

13. Здесь, если не ошибаюсь, подходил слева путь со строительно-складской базы. Раньше принадлежала организации "МонолитСпортСтройПроект". Строили монолитные жилые дома для "Газпрома" и Москвы на Коровинском шоссе.

-13

14. Въездные ворота базы. Они сами до сих пор на месте, вот только никогда уже из них не выедет тепловоз.

-14

15. Ворота трубозаготовительного комбината.

-15

16. Заглянув за забор, можно было увидеть как заросли пути, что неумолимо свидетельствовало о том, что их давным-давно никто не использует. А сейчас, заглянув внутрь, можно увидеть лишь как на месте всего этого растут человейники.

-16

17. Судя по всему, последнее время территория использовалась как свалка макулатуры.

-17

18. Затем мы пересекли подъездной путь к Бусиновскому мясоперерабатывающему комбинату (БМПК), Рыбокомбинату ПАО «ПКЛ „Меридиан”» и хладокомбинату ОАО «Икма» (Москва), крупнейшему московскому хладокомбинату. До 1992 г. - Хладокомбинат №15 "МОСМЯСОМОЛТОРГ". Они к тому моменту были заброшены уже давно и, кажется, частично разобраны. Сейчас от них и вовсе практически не осталось и следа.

-18

19. Ну, а потом мы пополнили наши запасы и сели скоротать вечерок на т.н. "промышленной станции Бусиново". В тот момент там было тихо и никакого движения не наблюдалось и мы очень душевно провели вечер. Сейчас там расположен логистический центр и остаиваются составы с контейнерами. Это то немногое, что осталось от некогда богатейшей своим разнообразием грузовой работы станции Ховрино. "Пластмассовый мир победил" (с).

-19

На этом на сегодня всё. Надеюсь, что вам понравилось и вы поностальгировали вместе со мной. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!

#москва #ховрино #железнаядорога #промышленность #промзона #история #транспорт #застройка #заброшенное #бусиново

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Три самых несчастных района Москвы, где нет и не будет метро
Последние десять лет столичный метрополитен развивается небывалыми темпами. И что только у нас не соорудили! И БКЛ, и Некрасовскую линию, и Солнцевскую линию. Построили уйму станций за МКАД, а скоро метро придет еще и в Новую Москву. Я уж не говорю об открытии МЦК и реорганизации пригородных железнодорожных линий в МЦД. И всё-таки в Москве остаются еще три района, где метро нет и не будет. Какие же? Сразу оговорюсь: формально таких районов 8. Но. Во-первых, давайте договоримся, что сегодня мы рассматриваем исключительно "историческую" Москву - в пределах МКАД...
Квартира в Ховрино за 9,1 млн
Друзья, добрый день, сегодня последний район северо-запада внутри МКАД - Левобережный-Ховрино. У нас уже были Хорошёвский район, Аэропорт-Сокол, Щукино, Покровское-Стрешнево, Тушино, Хорошёво-Мневники, Строгино, Митино, Войковский-Коптево и Головинский. Остались Куркино и Молжаниновский и сможем заняться чем-то другим. Скажите, что более интересно Центр или Запад? Начну новый цикл статей. Очень симпатичный район, расположенный вдоль канала им. Москвы. Много интересных жилых комплексов: Дискавери,...
5 соседних станций метро Москвы, между которыми сложно добраться по поверхности
Считается, что скоростной транспорт как метро предназначен для поездок на дальние расстояния, в то время как одну станцию, например, от Дубровки до Кожуховской, проще и быстрее будет проехать на автобусе или авто. Однако есть и места, где за счет сложнопреодолимых препятствий как река, лес, промзона, ж/д пути и других, проехать на метропоезде одну станцию даже со спуской, подъемом и ожиданием поезда окажется заметно быстрее, и это не считая возможных пробок по пути. Сегодня мы подготовили подборку...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты