5,4K подписчиков

Легко ли найти сено в деревне?

747 прочитали

В прошлой жизни, до переезда в деревню, сельская местность у меня ассоциировалась с большими полями, где цветут клевер, ромашка, василёк и множество других растений. Многие держат корову, поросят, баранов и птицу.

Художник Владимир Жданов
Художник Владимир Жданов

Но поселившись в деревне, я поняла, как сильно ошибалась. Коров держат далеко не в каждой деревне, поросята отнюдь не у всех, даже кур не в каждом дворе увидишь. Поля ещё остались, но и они потихоньку зарастают молодыми деревцами и кустами.

Когда-то это было полем
Когда-то это было полем

Раньше в сене мы не нуждались. Для кроликов накосить проблемы не составляло, крупной скотины не было. Только переехав в новый дом в другом районе и заведя коз, мы озадачились покупкой сена на зиму. Конечно, мы могли бы и сами заготовить, но переезд из деревенского дома в другой деревенский дом - это не тоже самое, что переезд из квартиры в квартиру. Помимо домашнего "барахла", которое надо перевести и разместить, необходимо перевести ещё и подворье. А там и живность, и инструмент, и запчасти, и стройматериалы. А ещё не забываем, что надо успеть засадить огород на новом месте, как вы сами понимаете пришлось копать во чистом поле.

В общем, у нас появились козы, и надо было найти у кого купить сено. В том районе, где мы раньше жили, мы прекрасно знали, кто занимается сеном, и к кому обращаться. На новом месте пришлось всё заново узнавать. Как оказалось, этот район оказался ещё более отсталым в сельскохозяйственном плане. На все расспросы, местные долго думали, вспоминали, что вроде где-то кто-то что-то косил, но ничего конкретного нам так и не сказали. Дали наводку, на одного фермера, аж за 50 км. Мы не поленились, съездили в ту деревню, но человека не нашли, наверное, дома никого не было.

Мои козы
Мои козы

Я продолжала расспросы, и уже стала переживать, так как ничего конкретного они не давали. В дело вмешался случай. Когда ездила за ягодами, ещё в июле, возвращаясь к машине, разговорилась с одним встречным мужичком, он как и я, к машине выходил. Как водится, поговорили про ягоды, про погоду, он мне и подсказал к кому обратиться, даже телефон продиктовал.

Вернувшись домой, я сразу договорилась по телефону о количестве сена и доставке. Успокоившись, стала ждать. В середине августа, решила позвонить и уточнить, не забыли ли обо мне. Нет, не забыли, на следующей неделе привезут. Звоню через неделю. Опять помнят, на выходные всё будет. Ещё через неделю, ждут погоды, дожди ведь. И так до середины сентября. "Сенокосец" уже перестал отвечать на мои звонки. Я стала прикидывать, где мне его вообще достать, пусть и задорого и очень далеко.

Привезли сено
Привезли сено

Но вот раздался долгожданный звонок. "Трактор едет. Встречайте, а то заблудится." Из нашего медвежьего угла Денис выехал на перекрёсток двух главных грунтовых дорог. Долго его не было, вижу едет наша "Нива". А где же трактор? Видимо он заблудился ещё до перекрёстка. На смену Денису, поехала сама. Сижу жду. Трактора нет. Звоню "сенокосцу", он по привычке не отвечает. И тут вижу, очень медленно тарахтит он, родимый, везёт рулоны. А долго он так добирался потому, что приехал из соседнего района, километров 30 с гаком. При средней скорости 20 км, можно посчитать сколько это займет времени. Неспеша добрались мы до дома. Радости моей не было предела! Козы с сеном, а у меня камень с плеч свалился.

Ура! А вот и сено!
Ура! А вот и сено!

Как видите, деревня от деревни отличается, в каждом районе есть свои нюансы. Мы только обживаемся на новом месте, привыкаем к людям и особенностям местности. Любой переезд связан с привыканием и знакомством с чем-то новым. Что-то мы теряем, а что-то приобретаем.

Неужели моя соседка ведьма?
Начало сентября, а брусники почти нет