Как я переехал жить в Китай. Часть 39 - Это было жарко

Как говорится, вспомнил, в очередной раз, и прослезился. В одной из историй я писал про случай со стикерами на упаковке, но кратко, сейчас захотелось написать подробнее.

2016 год клиент заказал новогодние товары из Китая. И сначала все шло хорошо. Разместили заказ, ждали 40 дней пока произведут. Мишура готова!

Приняли на складе, я лично приехал, открыл коробку. Вы представляете коробку с мишурой? Она там спрессованная, открываешь, скотч разрезаешь, и у тебя по объёму не одна коробка, а три получается, расползаются по полу как червяки.

На каждой единице была маленькая картонная этикетка, клиент заказал со своим логотипом. И на каждой этикетке должен был быть штрих код и описание товара, мишура пойдёт в торговые сети, так нужно.

И этого штрих кода не оказалось. Ну нет и все. Я тут же звоню поставщику, хозяину фабрики: Где штрих код, где наклейки со штрих кодом?! 

Перед этим я ездил на фабрику, смотрел за процессом, на каком этапе находится производство. Стикеров не было, и я четко и ясно ДЕСЯТЬ РАЗ об этом говорил. Меня уверяли - наклеим, еще есть время.

Отвечает в таком ключе: Друг, я ошибся, не сделал, давай я все назад верну, сделаю, отнесись с пониманием.

Сделает он... хорошо, спрашиваю за какое время сделает. 

— Друг, за 30 дней управлюсь.

Если я отправлю мишуру через 30 дней, меня клиент просто на части порвёт, в новогодних товарах сезон просрать нельзя никак.

Меньше чем за 30 дней не получается договориться. Да и не мудрено — это отмазка китайская такая, вроде как исправлю, согласен, но вроде и товар мне не нужен будет через 30 дней, отказаться от товара по договору не могу, поставщик обязуется исправить косяк, за сроки я с него подписку не взял - ошибся. 

Клиенту даже звонить боюсь. Сначала принял решение — своими силами наклею стикеры. Поговорил со своим партнером, решили, что за 3-4 дня справимся. Звоню клиенту: Пришла мишура, по качеству и количеству все окей, но стикеров нет... Как нет?! — у того паника, сам не сможет сделать, да и дороже это в России выйдет.

Ответ готов: Олигарх Олигархович, сделаю все сам за 3-4 дня, не беспокойтесь. Клиент спокойно выдохнул, а я начал готовиться к спец операции по наклейке стикеров.

Легко? Да. Берёшь стикер и клеишь. Проблема в другом — мишуры 300 000 (!!!) штук. Около двадцати разных видов, разные стикеры. Она у меня на складе в Иу Порт (самый крупный и наверное единственный сухопутный порт в мире) — тысячи контейнеров каждый день, жара как в аду (лето), кондиционеров нет, дышать невозможно, фуры круглосуточно забирают контейнеры со складов, выхлопные газы. Это все в одном огромном здании.

Грузчики ходят просто в одних трусах, иначе там невозможно выжить. Вода там продаётся за 100 рублей бутылка 0.5 литра, или езжай покупай в магазине. Там «живут» рабочие и грузчики, ждут заказов подобного моему, когда нужно что-то сделать срочно, они берут 100-200 юаней в день каждый (1000-2000 рублей). Короче своя атмосфера.

Мы посчитали, на 3 дня нам нужно 15 человек, плюс я должен там стоять с утра до ночи и контролировать процесс. По расценкам рабочих в «порту» это 6750 юаней (67 500 рублей) минимум, что явно превышает наши доходы на эту партию, причём существенно.

С Тони поехали на биржу труда в Иу. Около биржи тусуются сотни безработных, постоянно, берутся за любую работу. Нашли 15 китаянок в возврате от 30 до 60 лет. Объяснили, что работа в Иу Порт, половина сразу отсеялась, начали набор по новой — это еще один день.

В итоге, общие расходы ≈30 000 рублей, 12 человек, 3 дня, включая питание и воду. Воду и еду заказывали «извне» — дешевле.

Я сидел там все три дня. Я спал в этом порту на полу — так выматывался. Приходилось контролировать процесс, работницам платим за час работы, иначе на походы в туалет некоторые могли тратить по 3 часа. Двух мы просто потеряли на второй день, они не приехали. Нашли новых. Жара невыносимая, нашли промышленные вентиляторы, помогло мало.

Мы переклеили все 300 000 штук мишуры, мы запаковали все коробки. За это всем участникам спецоперации должны были медаль дать, мы сделали практически невозможное.

​Контейнер клиенту ушёл в срок и с правильной маркировкой каждой единицы.

А через день привезли ёлочные игрушки. И знаете что? Там было 150 000 игрушек, и на всех опять не было маркировки! Я даже водителя убить хотел, я в этом порту 3 дня жил, мне стикеры по ночам уже снились. И ты тоже не наклеил стикеры??!!! Издеваетесь????!!!

Схема работы повторилась. Это была самая сложная поставка в моей жизни. Но такова жизнь экспортного агента в Китае — клиента не волнуют твои проблемы, обещал стикеры? Сделай стикеры! Ненавижу с тех пор стикеры. Но опыт получил огромный - теперь каждая деталь на жестком контроле.

Никаких стикеров больше в моей жизни)

Следующая часть здесь: Часть 40 - Новогодняя романтика 2017

Предыдущая часть здесь: Часть 38 - Соискатель Аслан

Хотите узнать с чего все началось? Начните читать с первой части: Как я переехал жить в Китай. Часть 1. Начало

Канал в Телеграм: Китай Наизнанку

Инстаграм: Алексей Райсих

Источник (Пикабу)