Путешествие на поезде по России, какие маршруты есть.

Россия огромная страна, где переплелось несколько часовых поясов. Преодолеть их можно любым видом транспорта, кроме разве что водного. В данной статье речь пойдет о таком виде отдыха, как путешествие на поезде по России.

Варианты поездок


Так как страна у нас огромная, то и вариантов, куда отправится на поезде тоже великое множество, в том числе:
Так как страна у нас огромная, то и вариантов, куда отправится на поезде тоже великое множество, в том числе:
  • путешествие по транссибирской железной дороге;
  • вояж по кругобайкальской железной дороге;
  • тур в южную часть России;
  • поездка по Байкало-Амурской магистрали (БАМ);
  • экскурсия на ретропоезде по золотому кольцу России.
И таких вариантов может еще быть великое множество (от Новосибирска до Читы или от Биробиджана до Находки).
И таких вариантов может еще быть великое множество (от Новосибирска до Читы или от Биробиджана до Находки).

Романтика железной дороги заключается в размеренном постукивании колесной пары по рельсам, мелькании за окном бесконечных пейзажей и возможности познать глубину российской глубинки (пускай даже поверхностно).

Транссиб

Главный транспортный узел нашей страны — транссибирская магистраль, строительство которой началось очень давно, в 1891 году. По Транссибирской магистрали можно добраться из западной части нашей родины на Дальний Восток, до восточных морских ворот страны — Владивостока. Расстояние, которое разделяет Москву и Владивосток — 9 тыс. км. Это около шести дней пути и семи часовых поясов. Некоторые сайты, на вопрос, сколько часовых поясов пересекают поезда Транссиба, дают неверный ответ, что 9 или восемь. Правильный ответ все же пять, потому что Транссиб протянулся не от Москвы, а от Челябинской области, города Миасса до Владивостока, но в массах закрепилось, что Транссибирская магистраль начинается в Москве. Это не принципиально, важно, какие эмоции ожидают туристов на указанном маршруте.
Главный транспортный узел нашей страны — транссибирская магистраль, строительство которой началось очень давно, в 1891 году. По Транссибирской магистрали можно добраться из западной части нашей родины на Дальний Восток, до восточных морских ворот страны — Владивостока. Расстояние, которое разделяет Москву и Владивосток — 9 тыс. км. Это около шести дней пути и семи часовых поясов. Некоторые сайты, на вопрос, сколько часовых поясов пересекают поезда Транссиба, дают неверный ответ, что 9 или восемь. Правильный ответ все же пять, потому что Транссиб протянулся не от Москвы, а от Челябинской области, города Миасса до Владивостока, но в массах закрепилось, что Транссибирская магистраль начинается в Москве. Это не принципиально, важно, какие эмоции ожидают туристов на указанном маршруте.

Через какие города проходит Транссибирская магистраль?

Все начинается в западной части страны и это участок включает в себя такие крупные города, как:

  • Ярославль.
  • Волга.
  • Киров.
  • Пермь.

Далее, эстафету перенимает Центральная часть, и на пути следования путешественникам встретятся:

  • Екатеринбург.
  • Тюмень.
  • Иртыш.
  • Обь.

Конечно же, без сибирских городов никуда, и это:

  • Новосибирск.
  • Красноярск.
  • Енисей.
  • Тайшет.

Кстати, за Тайшетом начинается ответвление на Байкало-Амурскую магистраль, о которой будет сказано ниже.

В Забайкалье поезд проследует, через:

  • Иркутск.
  • Улан-Удэ.
  • Чита.

И наконец, Дальний Восток, где поезд проходит через такие важные города, как:

  • Биробиджан.
  • Хабаровск.
  • Уссурийск.
  • Владивосток.
А Хабаровский край еще и знаменит огромным мостом через реку Амур. Естественно, он не сравним с мостом на полуостров Крым, но, посмотреть там есть на что.

Так, где заканчивается Транссибирская Магистраль? В городе Владивостоке.
Так, где заканчивается Транссибирская Магистраль? В городе Владивостоке.

Естественно, помимо перечисленных выше городов по пути следования будут встречаться более мелкие городки, деревни и поселки.

Некоторых даже нельзя рассмотреть на карте России, но каждая из них обладает своей индивидуальностью и везде есть что посмотреть.
Ниже представлена Транссибирская магистраль на карте России и уже по ней можно оценить масштаб путешествия.
Некоторых даже нельзя рассмотреть на карте России, но каждая из них обладает своей индивидуальностью и везде есть что посмотреть. Ниже представлена Транссибирская магистраль на карте России и уже по ней можно оценить масштаб путешествия.
Если сравнивать с перелетом на самолете, стоимость купейного вагона будет примерно такой же, но не забывайте о питании, ведь в самолете кормят, а в поезде обеспечивать себя придется самостоятельно.
Если сравнивать с перелетом на самолете, стоимость купейного вагона будет примерно такой же, но не забывайте о питании, ведь в самолете кормят, а в поезде обеспечивать себя придется самостоятельно.

Многих интересует цена путешествия на поезде по Транссибирской магистрали, а цены, примерно следующие:

  • плацкарт — 10300–11500;
  • купе — 14000 — 24000;
  • СВ (Люкс) — 64000 — 67000;
По маршруту курсирует пять поездов, один из которых является фирменным и носит название — «Россия».
По маршруту курсирует пять поездов, один из которых является фирменным и носит название — «Россия».
Если планируете путешествовать из Санкт-Петербург, сначала необходимо будет добраться до Москвы. Начинаться маршрут будет от Ярославского вокзала, а его окончание на идентичном по внешнему виду Владивостокском железнодорожном вокзале.
Если планируете путешествовать из Санкт-Петербург, сначала необходимо будет добраться до Москвы. Начинаться маршрут будет от Ярославского вокзала, а его окончание на идентичном по внешнему виду Владивостокском железнодорожном вокзале.
Владивостокский вокзал был построен специально точь-в-точь, как Ярославский (снаружи). В этом заложен тайный смысл, когда начальный и конечный пункты совпадают.
Владивостокский вокзал был построен специально точь-в-точь, как Ярославский (снаружи). В этом заложен тайный смысл, когда начальный и конечный пункты совпадают.

Из советов, которые можно дать путешественникам, выделим самые важные:

  • подружитесь с проводником;
  • возьмите с собой влажные салфетки;
  • не пренебрегайте чисткой зубов;
  • не нужно забивать чемодан скоропортящейся едой;
  • будьте готовы, что не на каждой станции будут продавать еду (да и вообще, ее качество не особо хорошее).

БАМ

Поездка по железной дороге, которая соединяет станцию Тайшет и Советскую Гавань является своего рода приключением, так как маршрут не такой распространенный, как Транссиб, но имеет свою изюминку. Так, БАМ проходит с противоположной от Байкала стороны, и можно насладиться северными видами этого озера. Естественно, имеется не одна остановка, вблизи озера, а значит будет возможность сделать фото или видео на фоне Байкала.
Поездка по железной дороге, которая соединяет станцию Тайшет и Советскую Гавань является своего рода приключением, так как маршрут не такой распространенный, как Транссиб, но имеет свою изюминку. Так, БАМ проходит с противоположной от Байкала стороны, и можно насладиться северными видами этого озера. Естественно, имеется не одна остановка, вблизи озера, а значит будет возможность сделать фото или видео на фоне Байкала.

БАМ пересекает Транссиб в районе Тайшета, но, несмотря на это он короче на 500 км.

Железная дорога проходит, через:

  • Братск.
  • Усть-Илимск.
  • Северобайкальск.
  • Тында (считается столицей БАМа).
  • Февральск.
  • Комсомольск.
  • Ванино.
  • Советская Гавань.
И да, БАМ не заходит в Хабаровск, несмотря на то, что это столица Дальнего Востока.
И да, БАМ не заходит в Хабаровск, несмотря на то, что это столица Дальнего Востока.

Цены на поезд по маршруту Тайшет — Советская Гавань, следующие:

  • плацкарт — 6500–7500;
  • купе — 10000–11000;
  • СВ (Люкс) — 20000–24000.

Кругобайалка

Есть на территории Забайкалья собственный импровизированный круиз. Который проходит по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД). Данный туристический железнодорожный тур длится в течение одного дня, с утра и до вечера и включает в себя не просто поездку, но и прогулки по местам, где поезд совершает остановки. Дело в том, что данный маршрут и задумывался, для привлечения иностранцев, чтобы продемонстрировать им красоту Байкала.
Есть на территории Забайкалья собственный импровизированный круиз. Который проходит по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД). Данный туристический железнодорожный тур длится в течение одного дня, с утра и до вечера и включает в себя не просто поездку, но и прогулки по местам, где поезд совершает остановки. Дело в том, что данный маршрут и задумывался, для привлечения иностранцев, чтобы продемонстрировать им красоту Байкала.

Веселый маршрут проходит как раз вдоль берега озера, а комфортабельные вагоны позволяют в полной мере наладиться великолепными пейзажами.

Есть два варианта:

  • скоростной электропоезд;
  • паровоз на паровой тяге.
И тот и тот обладает своими плюсами и минусами. В первом случае это скорость и более мягкий ход, но тогда не удастся в полной мере насладиться пейзажами. Что касается второго варианта, то это словно окунание в советское прошлое, когда большая часть железных дорог еще не была электрифицирована.
И тот и тот обладает своими плюсами и минусами. В первом случае это скорость и более мягкий ход, но тогда не удастся в полной мере насладиться пейзажами. Что касается второго варианта, то это словно окунание в советское прошлое, когда большая часть железных дорог еще не была электрифицирована.

Жители Иркутска, как один дают положительные отзывы данному туру. Байкальский железнодорожный маршрут отправляется каждый день, правда, почетным дням поезд следует через Слюдянку, а по нечетным в обратную сторону и перед конечным пунктом, поезд останавливается в той же Слюдянке.

Билет на поезд стоит от 3500 рублей до 5 тыс. рублей. Самый дорогой — цена для иностранных граждан, а самый дешевый для ребенка. В среднем, для взрослого российского жителя билет обойдется в 4 тыс. рублей в одну сторону.

Поездка на Юг

Если далекое следование в Сибирь или на Восток не входит в ваши планы, можно прокатиться до южных границ России (Анапа, Сочи). Но южные поезда это иногда и единственная возможность для некоторых россиян отдохнуть на море, так как билет на самолет в летнее время будет довольно дорогой.
Если далекое следование в Сибирь или на Восток не входит в ваши планы, можно прокатиться до южных границ России (Анапа, Сочи). Но южные поезда это иногда и единственная возможность для некоторых россиян отдохнуть на море, так как билет на самолет в летнее время будет довольно дорогой.
Что можно сказать про поезда, следующие в южном направлении. На самом деле, раз на раз не приходится (и это подходит к любому направлению). В последнее время, РЖД уже повернулось лицом к пассажирам и начинает внедрять ультрасовременные вагоны, где даже в плацкарте находиться приятно. В них все работает (кондиционер и туалет), открываются окна, в общем, сказка.
Что можно сказать про поезда, следующие в южном направлении. На самом деле, раз на раз не приходится (и это подходит к любому направлению). В последнее время, РЖД уже повернулось лицом к пассажирам и начинает внедрять ультрасовременные вагоны, где даже в плацкарте находиться приятно. В них все работает (кондиционер и туалет), открываются окна, в общем, сказка.

Но, никуда не делись и старые вагоны, которые хорошо известны российскому пассажиру. Тут может случиться самый худший из вариантов: окно закрыто, кондиционер не работает, так еще и туалет заперт.

Значимый для южного поезда пункт — кондиционер. При покупке рекомендуем переплатить несколько сотен рублей, но выбирать лучше вагон с ним.

Лайфхаки

Существуют определенные лайфхаки, используя которые ваша поездка заиграет новыми красками. Итак, перед отправлением:

  • если в вашем билете есть одна ошибка в Ф. И. О. или номере документа, проводник допустит вас в вагон (главное, чтобы ошибок было не больше одной, в противном случае — меняйте);
  • случается так, что болезнь застает врасплох, а ехать надо. Не надо! Получайте в больнице официальный документ — справку и вам перенесут дату отправления в кассе;
  • если перестарались и приехали на вокзал сильно рано, можете уехать на другом поезде — обратитесь в кассу и попросите сделать отметку в билете;
  • по пути следования. Вы вправе выйти на любой станции и через 10 суток продолжить путь по тому же билету, правда, нужно отметиться в билетной кассе той станции, где вы вышли.

В вагоне

Проводник обязан оказать вам помощь в погрузке и разгрузке вещей, а также должен застелить вам постель (ничего личного просто правила). И кстати, белье не может быть влажным, если это не так, требуйте замены.
Проводник обязан оказать вам помощь в погрузке и разгрузке вещей, а также должен застелить вам постель (ничего личного просто правила). И кстати, белье не может быть влажным, если это не так, требуйте замены.

Проводник должен разбудить вас по требованию, позвать сотрудника вагона-ресторана, если вам требуется сделать заказ.
Если у вас верхнее место, то вещи свои придется хранить над головой, увы, согласно правилам, пассажир нижней полки имеет право на весь объем под своим сиденьем.

Что можно получить в поезде бесплатно:

  • стакан и ложку;
  • настольные игры;
  • швейные принадлежности;
  • медицинские принадлежности.

Если вы хотите получить в личное пользование купе "повышенной комфортности", а по простому купе проводников, то иногда в продажу выставляют 37 и 38 места, именно они и являются купе, с двумя кроватями. Из минусов, там тесно, зато народу в два раза меньше.

Не перепутайте, 37 и 38 место в Платцкарте - это боковушки у туалета, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Итак, путешествие на поезде по России, является интересным и захватывающим приключением, при условии нормальных вагонов и адекватных проводников.