Станция метро на реке - «Нагатинский Затон»

5,8k full reads
8,1k story viewsUnique page visitors
5,8k read the story to the endThat's 71% of the total page views
3,5 minutes — average reading time
Скрин с веб-камеры ЖК "River-Park"
Скрин с веб-камеры ЖК "River-Park"

Станция «Нагатинский Затон» строится на восточном участке Большого кольца метро (БКЛ), получила название по одноименному району и заливу Москвы-реки, который проходит параллельно объекту сегодняшнего повествования.

Станция метро на реке - «Нагатинский Затон»

Как видно, станция с 2 сторон окружена водой, а если учесть, что тоннели дальше, до станции «Кленовый Бульвар» также "ныряют" под заводь - то, можно сказать, что и с третьей тоже. Лишь с юго-востока от станции - "суша", на которой расположился жилой сектор.

Фото kosh_marius специально для нашего проекта.
Фото kosh_marius специально для нашего проекта.

В первоначальном проекте Большой Кольцевой линии этой станции не было. Но поскольку тоннель от «Кленового Бульвара» до «Печатников» получался по протяженности более 3 километров, то по нормативу на перегоне обязательно должен располагаться эвакуационный выход (то есть, если 4 км - 1 эваковыход, 7 км - 2 эваковыхода; здесь же получилось бы на расстоянии чуть больше 1,5 км от соседних станций). Строительство эвакуационного выхода по затратам сопоставимо с половиной станции, поэтому, почесав за ухом, Стройкомплекс Москвы принял решение все же построить здесь станцию.

Станция метро на реке - «Нагатинский Затон»

Казалось бы, пассажиропоток здесь должен быть небольшой, ведь станция обслуживает всего несколько домов на "Полуострове" Коломенских улиц и набережной. Но на противоположном "берегу" территория Судостроительного и судоремонтного завода была продана, как сейчас водится в Москве, девелоперу под застройку.

Станция метро на реке - «Нагатинский Затон»

Таким образом, здесь постепенно вырастает целый высотный микрорайон. Пока путь от новых корпусов ЖК "River-Park" до метро далековато - нужно делать большой крюк, но, к радости новоселов, было объявлено, что в ближайшем будущем будет построен пешеходный мост, который будет подводить жителей через затон прямо ко входу метро. Сей факт, в принципе, оправдывает строительство станции в этом месте, так как с развитием территории станционный комплекс неожиданно переместился с "отшиба" и оказался в сердце района.

Станция метро на реке - «Нагатинский Затон»

Впрочем, виды для новых жильцов будут открываться действительно красивые:

После того, как станция была утверждена, возникли сложности с ее проектированием. Для удешевления проекта станцию было решено строить на мелком заложении открытым способом. Первоначально станцию "посадили" прямо у берега Москвы-реки, но реализовывать такой проект побоялись: страшно представить, что могло бы произойти, если бы ограждающая стена котлована не выдержала напора грунтовых вод прибрежных грунтов и поток из реки хлынул бы на возводимый объект.

Фото ЖК "River-Park"
Фото ЖК "River-Park"

В конечном итоге размещение станции было скорректировано на максимально возможное удаление от реки. Но ведь тоннели все равно заходят под воду и на довольно малой глубине. По это причине было принято решение сделать гермозатворы в обоих торцах котлована, чтобы в случае прорыва плывуна или реки в тоннель специальными усиленными дверьми отсечь доступ воды на саму станцию. Но будем надеяться, что гермоворота никогда применять не придется.

А вот как будет выглядеть сама станция:

По задумке архитекторов из бюро Za Bor, для создания облика станции проекта они обратились к тематике обитателей рек московского региона. После изучения ихтиофауны столичных водоемов предложили оформить станцию мозаичными панно из гранита для 12 видов рыб, а потолок наземного павильона украсит "чешуя рыбы".

А теперь посмотрим на актуальную картину строительства станции:

Общий взгляд на котлован в направлении станции «Печатники».
Общий взгляд на котлован в направлении станции «Печатники».

Для понимания масштаба:

А так выглядит "Лилия" в собранном виде. Общий вес с оборудованием - 830 тонн.
А так выглядит "Лилия" в собранном виде. Общий вес с оборудованием - 830 тонн.

Работы еще много!

Станцию планируют открыть для пассажиров в составе участка от «Каширской» до «Нижегородской» в конце 2022 года.

Спасибо за внимание! Надеемся, Вам было интересно!