Серийная LADA Vesta Sport: предварительные данные

В августе на ММАС-2018 АВТОВАЗ представит серийную версию седана LADA Vesta в модификации Sport. В преддверии этого события пресс-служба АВТОВАЗа рассекретила все данные о новинке, неизвестными на данный момент остаётся только информация о комплектациях и ценах.

Фото:  Пресс-служба ПАО "АВТОВАЗ"
Фото: Пресс-служба ПАО "АВТОВАЗ"

Как сообщает пресс-служба марки, Vesta Sport является новым поколением «заряженных» автомобилей LADA. "Подогретый" седан построен с применением гоночных технологий, и адаптированный к ежедневным поездкам по городу и шоссе. В автомобиле использованы конструктивные решения, опробованные в соревнованиях российского и мирового уровня -РСКГ и WTCC. Веста Спорт получила особый яркий стиль, полностью перенастроенное шасси и мотор, форсированный до 145 л.с., а также 205 оригинальных деталей и узлов.

Фото:  Пресс-служба ПАО "АВТОВАЗ"
Фото: Пресс-служба ПАО "АВТОВАЗ"

Дизайн

LADA Vesta Sport может похвастать оригинальным спортивным стилем. Благодаря новому переднему бамперу с нижним спойлером, автомобиль занижен не только конструктивно, но и визуально. На багажнике автомобиля установлен спойлер, задний бампер снабжен стилизованными диффузорами, которые вместе с раздвоенной выхлопной трубой подчеркивают спортивный облик. На бортах автомобиля нанесена индивидуальная графика, перекликающаяся со стилем гоночных LADA Vesta, выступавших в WTCC. Рисунок на бортах автомобиля усиливает визуальный эффект, производимый рельефными Х-образными элементами боковины.

Бампера снабжены красными накладками, символизирующими принадлежность к автоспорту. Передние крылья новой формы изготовлены из пластика. Это облегчает кузов, позволяет расширить колею и снизить забрызгиваемость на новых широких колесах.

Фото:  Пресс-служба ПАО "АВТОВАЗ"
Фото: Пресс-служба ПАО "АВТОВАЗ"

Красный цвет, хорошо сочетающийся со светло-серой эмалью кузова «Тайфун», использован и в отделке салона: яркой нитью прострочена кожаная обшивка рулевого колеса, в красный цвет окрашены шкалы комбинации приборов. Интерьер Vesta Sport объединяет спорт и комфорт: передние сиденья обладают развитым профилем, что особенно удобно на скоростных виражах.

Дополнительные элементы стиля и комфорта: передний подлокотник и оригинальные велюровые коврики, комбинированная отделка сидений кожей с тиснением под карбон и алькантарой, кожаная обивка рычага ручного тормоза, специальные накладки на порогах дверных проемов, черная обивка крыши и сопутствующих элементов – стоек лобового стекла и противосолнечных козырьков. Спортивный стиль автомобиля дополняет красная подсветка в ногах водителя и пассажира, а также на обивке дверей – в районе ниши для мелких вещей и ручки отпирания.

Фото: Drom.ru
Фото: Drom.ru

Шасси

Специальные настройки шасси "Весты Спорт" позволили создать новый характер автомобиля. Острая управляемость сочетается с достаточной плавностью хода, формируя впечатление крепко сбитого, надежного автомобиля, который предназначен для динамичного движения по асфальту любого качества. Стойки и задние амортизаторы увеличенной размерности обеспечивают надежное и качественное демпфирование и стабильные характеристики, необходимые для спортивной короткоходной подвески.

Стойка:

- Диаметр штока увеличен с 20 до 22 мм

- Диаметр рабочего цилиндра увеличен с 30 до 32 мм

- Наружный диаметр корпуса стойки увеличен с 48 до 52 мм.

Задний амортизатор:

- Диаметр штока увеличен с 12,4 до 14 мм.

- Внутренний диаметр рабочего цилиндра увеличен с 27 до 30 мм.

- Наружный диаметр корпуса увеличен с 40,9 до 45 мм.

Настройки стоек и амортизаторов поддерживают максимальное пятно контакта с дорогой без ощущений потери комфорта, снижают крены кузова, обеспечивают четкую реакцию на поворот рулевого колеса. Исключается отрыв колеса при воздействии микропрофиля дороги, что обеспечивает постоянную передачу тяговых и тормозных сил, а также сил, возникающих при повороте колеса. При этом исключены пробои подвески, что актуально при движении по дорогам общего пользования. Применение специальной амортизаторной жидкости обеспечивает стабильность характеристик во всем спектре температур.

Занижение подвески поспособствовало снижению высоты центра тяжести автомобиля, а следовательно улучшило устойчивость и управляемость. Кроме того, занижение позволило скорректировать кинематику системы рулевого управления за счет изменения приварки рулевого рычага к стойкам, что также положительно сказалось на управляемости. Для надежной работы шасси в условиях высоких нагрузок на LADA Vesta Sport применен усиленный поворотный кулак.

Фото:  Пресс-служба ПАО "АВТОВАЗ"
Фото: Пресс-служба ПАО "АВТОВАЗ"

Тормозная система

Для того, чтобы автомобиль со спортивным характером мог уверенно замедляться с высоких скоростей, Веста Спорт получила специально разработанную тормозную систему.

Передние тормозные механизмы:

- увеличен диаметр диска,

- снижена температурная нагрузка на диск,

- увеличена тормозная колодка,

- увеличены тормозные поршни.

Задние тормозные механизмы: дисковые серийные с тормозными колодками повышенной эффективности.

Аэродинамика

Серия испытаний в аэродинамической трубе АВТОВАЗа позволили сформировать оригинальные характеристики LADA Vesta Sport:

- подъемная сила на передней оси снижена с 33 до 7,8 кг

- подъемная сила на задней оси снижена с 22,2 кг до 11,6 кг

- улучшены температурные режимы двигателя. Кроме того, благодаря продувке моторного отсека температура воздуха на впуске не превышает 40 градусов – это способствует более эффективному наполнению цилиндров.

Фото:  Пресс-служба ПАО "АВТОВАЗ"
Фото: Пресс-служба ПАО "АВТОВАЗ"

Силовой агрегат

На LADA Vesta Sport применен форсированный мотор LADA объемом 1,8 литра. В моторе применена перенастроенная система регулировки фаз газораспределения, а также:

- новые распределительные валы с изменённым профилем (увеличен подъем кулачков).

- повышено давление в топливной системе.

- оригинальные калибровки контроллера.

Вкупе с модернизированными системами впуска и выпуска это позволило поднять максимальную мощность мотора с со 122 л.с. до 145 л.с. Размерность блока цилиндров и цилиндропоршневой группы - серийные. Двигатель адаптирован к работе на бензине с октановым числом 95, выполняет нормы токсичности "Евро-5" и "Евро-6".

Система выпуска отличается оригинальным дизайном – основной глушитель раздвоен, и два патрубка выведены на левую и правую стороны заднего бампера. Диаметр выхлопных труб увеличен, сопротивление в системе выпуска снижено, чтобы повысить отдачу мотора. При этом глушители эффективно снижают уровень шумов – и лишь на высоких оборотах при интенсивном разгоне можно услышать агрессивный, спортивный звук мотора.

Веста Спорт оснащается 5-ступенчатой МКП Альянса с тросовым механизмом переключения. Привода колес усилены, количество шлицов увеличено с 24 до 29, что обеспечивает повышенную надежность.

Шины и колеса

Vesta Sport "обута" в шины ContiSportContact™ 5, специально разработанные для активного вождения. Состав шины обеспечивает существенное снижение сопротивления качению, что повышает ресурс шины и снижает расход топлива. Шина адаптируется к дорожному покрытию, обеспечивая улучшенное сцепление и управляемость при разгоне, торможении и в повороте. Благодаря применению технологии Black Chilli шина ContiSportContact™ 5 реагирует на изменение температуры и обеспечивает короткий тормозной путь как на сухой, так и мокрой дороге.

Колеса крепятся на 5 шпильках – это облегчает замену колес, а вместе со специальным дизайном дисков подчеркивает спортивный характер автомобиля.

Фото:  Пресс-служба ПАО "АВТОВАЗ"
Фото: Пресс-служба ПАО "АВТОВАЗ"

Комфорт и безопасность

ESC получила спортивные настройки: теперь электронным помощник срабатывает позже, позволяя пустить машину в занос. Кроме того, в Весте Спорт ESC можно отключить полностью (на стандартных LADA Vesta ESC, даже будучи отключенной, автоматически активируется на скорости 50км/час).

Фото: Drom.ru
Фото: Drom.ru

Впервые на LADA введена функция подсветки поворотов: при вождении в темное время суток в зависимости от направления поворота включается левая или правая противотуманные фары. В целях повышения безопасности введены светодиодные ходовые огни – более яркие, чем стандартные лампы накаливания.

Фото:  Пресс-служба ПАО "АВТОВАЗ"
Фото: Пресс-служба ПАО "АВТОВАЗ"

Стоит отметить, что седан Vesta Sport унаследовал облик концепт-кара Vesta Sport Concept, впервые показанного на ММАС-2016.

Фото: Drom.ru
Фото: Drom.ru
Фото: Drom.ru
Фото: Drom.ru

Цены и комплектации на модель пока не объявлены. Возможно, их обнародуют в конце лета — начале осени. Ожидаемый стоимость — от 850-900 тысяч рублей.

Яндекс Дзен

Паблик ВКонтакте

Наш Instagram

Канал на You Tube