ХРИСТОС - ДРЕВО ЖИЗНИ

24 April 2019

Человеку бывает трудно смириться и признать правдивость слов сказанных Апостолом Павлом: «как одним человеком грех вошел в мир,  и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим.5:12). Как так? Провинился один, а отвечают значит все? Нас же не было в Эдемском саду, и мы не грешили там. Где справедливость?

Рассказывают, что одна женщина говорила нечто подобное своему пастору. После этого разговора, через несколько дней пастор зашел к ней домой с коробкой и попросил сохранить у нее на несколько дней. Уходя, попросил не заглядывать внутрь коробки. Как вы думаете, смогла женщина остаться равнодушной к оставленной вещи? Чем бы она ни занималась, мысли невольно возвращались к этой злосчастной коробке. Она брала ее в руки, прислушивалась. Доносившееся оттуда звуки еще больше будоражило ее любопытство. Наконец она, не выдержав, решила приоткрыть коробку, чтобы одним глазком посмотреть на ее содержимое. Как только она это сделала, оттуда выскочила мышь и убежала… Когда пастор пришел за коробкой и увидел, что женщина прячет глаза, он все понял.

Каким-то непостижимым образом, не будучи в Эдеме, мы унаследовали поражённую грехом натуру Адама и его наклонности. Все человечество на тот момент находилось внутри первого человека и участвовало в ослушании Бога. Результат – смерть перешла во всех людей. К сожалению можно констатировать - мы такие, и нам не стоит превозноситься над Адамом. Он согрешил один раз, а мы сколько? Апостол Павел говорит, что Адам явился образом будущего человечества, нас с вами. Как бы это нам не нравилось. Божье предостережение: «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь», исполнилось не только по отношению Адама, но и в отношении нас – его потомков. Через непослушание человечество отпало от корня, питающего нас соком жизни. Умерли духовно и уподобились увядающему букету, лишённому корней.

А как все хорошо начиналось. Идеальный, непорочный человек в окружении благоприятного мира. Все можно, даже вкушать плоды с дерева Жизни. Только вот зачем есть его плоды, если ты вечен и нет страха смерти? Не пьем же мы лекарство, пока здоровы? И всего лишь один запрет – не употреблять в пищу плоды дерева Познания добра и зла. Мы не знаем, каким было это дерево. Скажу только, что человек обычно познает зло, совершая плохой поступок - совершая грех. Если бы наши прародители не протянули своих рук к тому злополучному дереву… Но история не терпит сослагательного наклонения. Нам из современного времени невозможно изменить прошлое. А Богу?

Однажды на берегу Галилейского озера в синагоге Капернаума прозвучали слова Иисуса Христа, поразившие собравшихся: «Я – хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин.6:51,54). «Какие странные слова! Кто может это слушать?» - возмутились слушающие. Мы что, людоеды? Не поняли люди, что Иисус говорил о принятии Его слова и Его жизни. Иисус не призывал их буквально есть Его земную плоть и кровь, Он имел в виду нечто другое. Евангелия от Иоанна начинается словами: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога… И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин.1:1-2,14). Получается что Христова плоть это Слово Божье, которое может дать нам жизнь вечную, если мы принимаем Это Слово внутрь себя, любим и исполняем. О крови написано в 9 главе Бытия. Бог запрещает Ною и его потомкам есть пищу с кровью, и обещает взыскивать за пролитие крови, «в которой жизнь ваша» (Быт.9:5). Ценность крови заключается в том, что в ней заключена жизнь. Как мы относимся к жизни Иисуса Христа? Что Она для нас значит? Становится ли жизнь Иисуса нашей жизнью? Или мы без Него самостоятельно пытаемся достигнуть жизни вечной?

Действительно, прощение своих грехов мы получаем даром, по вере. Но если после этого в своей духовной жизни мы застываем, не развиваемся – мы сами  по себе, а Божье Слово и Христова жизнь сама по себе, то не думайте, что Бог смирится с таким состоянием. Он обязательно поставит человека в обстоятельства проверки нашей верности. Христова Плоть и Кровь являются святыней в глазах Небес, и тем более должно быть нашей святыней.

«Я – хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей… имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». О чем говорят эти слова Христа?

Если помните, наш Творец в Эдеме закрыл падшему человеку доступ к древу Жизни. Т.к. невозможно грешить, насыщая себя плодами дерева Познания добра и зла, и одновременно есть с дерева Жизни. Стать достаточно хорошим для возвращения к древу Жизни человек был не в состоянии, и Бог по Своей милости, в свое время, вновь открыл каждому из нас доступ к дереву Жизни вечной, которым для нас стал Иисусу Христу.

Ты недоволен отведенной тебе ролью отсеченной, увядающей ветки, ни на что не пригодной, как только сжечь в костре? Ты не согласен с тем, что в Адаме участвовал в грехопадении и закон греха, влекущий к смерти, живет в тебе? Тогда это слово Иисуса обращено к тебе.

Бог опять ставит людей перед выбором, что избрать: грех, дающий познание глубин сатанинских, или Древо Жизни вечной. Это наш единственный шанс разорвать связь с грехом. Шанс от Господа.

Как так могло произойти, что сделанное Иисусом Голгофское искупление распространяется на всех верующих? Я не знаю, но это произошло. Христос не был обычным человеком. Это поняли даже скептики, когда Иисус Воскрес.

Как проступок Адама повлиял на всех потомков? И как совершенное Христом повлияло на всех Его последователей? У человечества есть только два уникальных представителя в этом смысле – Адам и Христос. Такого не скажешь ни о ком другом представителе человечества. Только этих двух  выделяет Библия говоря: «Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба» (1Кор.15:47).

В значимости Христа для людей можно было сомневаться до Его Воскресения, что и происходило даже с Апостолами. Но Христово Воскресение все изменило, изменились и Апостолы - они стали пригодными для созидания Церкви.

Апостол Павел в той же 15 гл. написал: «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша… Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1Кор.15:14,20-23).

В этих словах заключено ободрение, чтобы делать правильный выбор. Да благословит всех нас Господь.

Александр Захаров