Обзор игры Eternal Threads | Все жизни важны

Обзор игры Eternal Threads | Все жизни важны
Обзор игры Eternal Threads | Все жизни важны

Оперативник из будущего с позывным "Сорок третий" отправляется в 2015 год. В одном из домов в Великобритании произошел пожар, все жильцы погибли, но ради спасения человечества это необходимо предотвратить, поэтому безымянному и безмолвному герою предстоит спасти шесть человек, изменив их судьбы.

Эффект бабочки

Обзор игры Eternal Threads | Все жизни важны
Обзор игры Eternal Threads | Все жизни важны

Управление будущим путем изменения событий прошлого – тема не новая и для литературы, и для кино, и для видеоигр. Мне навскидку сразу вспоминаются рассказ Рэя Брэдбери "И грянул гром", фильм "Эффект бабочки" или игра Twelve Minutes, а в целом произведений, так или иначе затрагивающих эту тему, сравнительно много. Английская студия Cosmonaut тоже решила внести свою лепту и 19 мая 2022 года состоялся релиз Eternal Threads.

Все жизни важны

Обзор игры Eternal Threads | Все жизни важны
Обзор игры Eternal Threads | Все жизни важны

В начале игры дается краткая информация о том, что происходит в далеко не прекрасном будущем. После открытия возможности путешествовать во времени люди начали этим злоупотреблять, что в итоге обернулось катастрофическими последствиями. За защитными экранами комплекса, где работают выжившие, простирается выжженная радиацией пустыня. Для восстановления временного потока принялись опять использовать перемещения в прошлое, но уже без прямого вмешательства. Вместо этого с помощью хитроумного устройства исправляются решения, которые были искажены. В данном случае пожар должен случиться, но жертв нужно избежать - в таких условиях будет действовать Сорок третий. Истинный финал наступит, если всех персонажей будет ожидать лучшее для них будущее, правда, эта концовка не раскрывает всех тайн, а наоборот, вызывает множество вопросов.

Проще не значит лучше

Обзор игры Eternal Threads | Все жизни важны
Обзор игры Eternal Threads | Все жизни важны

В Eternal Threads есть два режима – обычный и упрощенный, но в упрощенном меньше событий (121 против 197) и решений (37 против 54), к тому же в нем не выйдет получить наилучшую концовку. Изначально протагонисту доступна значительная часть эпизодов, случившихся за неделю до трагедии, что позволяет примерно понять, как жили хозяин с арендаторами и как они умерли. Ключевые решения, от которых открывается или блокируются доступ к тем или иным сценам, а сама история меняется, не всегда очевидны, поэтому придется пробовать разные ответы в диалогах и смотреть, что из этого получится. И так пока не будет найден оптимальный вариант.

Подглядывание и подслушивание

Обзор игры Eternal Threads | Все жизни важны
Обзор игры Eternal Threads | Все жизни важны

Некоторые двери заперты, поэтому увидеть, что творилось за ними удастся только после того, как в какой-нибудь сцене скажут или покажут, где спрятан ключ. Это побуждает возвращаться к событиям предыдущих дней, чтобы узнать побольше о персонажах. Обстановка в комнатах меняется в зависимости от того, какие решения были исправлены и к чему это привело, могут появляться новые письма и сообщения в смартфонах или перемещаться на другие места предметы.

Техническое состояние

Обзор игры Eternal Threads | Все жизни важны
Обзор игры Eternal Threads | Все жизни важны

Eternal Threads создана на движке Unity, графика не впечатляющая, но умение разработчиков работать с освещением скрывает огрехи. А вот анимации "цифровых призраков" - голограмм оставляют желать лучшего. Глюков и багов я не заметил, проблем с производительностью также не было. Различные звуки, иногда внезапные, типа падения картины со стены, дополняют атмосферу. А вот с музыкой не повезло, запоминается разве что заглавная тема. К локализации претензий нет, в тексте почти нет опечаток или ошибок.

Итог:

Обзор игры Eternal Threads | Все жизни важны
Обзор игры Eternal Threads | Все жизни важны

Хотелось бы вам что-то исправить в своем прошлом и посмотреть, как это отразилось бы в настоящем? Увы, в реальности такой возможности нет, зато она есть в видеоигре, пусть изменять придется не свою жизнь, а судьбы вымышленных людей. В биографиях жильцов нет чего-то необычного, у них вполне понятные проблемы, переживания или детские травмы, сказывающиеся в сознательном возрасте, но каждый из них хорошо прописан как личность со своим характером. Прохождение игры займет меньше десяти часов, однако, к Eternal Threads надо привыкнуть, вначале она может показаться скучноватой, но вскоре "втягиваешься" и уже внимательно следишь за происходящим.

P.S. Я понимаю, что часть использованных ассетов взяты из готовых наборов, так делают многие, но заметить за окном британского дома российские автомобили (ГАЗели и ВАЗы) было забавно.