209 subscribers

Обзор игры Shadow Warrior 3 | Ленивый триквел

Обзор игры Shadow Warrior 3 | Ленивый триквел

Дракон, вырвавшийся на свободу из-за действий Ло Вана, уничтожает привычный мир, неся разрушения и смерть. Сам же Ван сидит на руинах своего дома и размышляет о том, что потерял харизму и теперь не может быть ниндзя. Но однажды к нему приходит Ороти Зилла и уговаривает отправиться на совершение очередного подвига.

Ленивый триквел

Обзор игры Shadow Warrior 3 | Ленивый триквел

Ремейк Shadow Warrior от польской студии Flying Wild Hog, выпущенный в 2013 году, произвел на меня хорошее впечатление, а Shadow Warrior 2 так вообще очень понравилась, я даже немного пожалел, что пропустил эту игру на релизе и руки до нее дошли лишь спустя пять лет. Shadow Warrior 3, вышедшую 1 марта 2022 года, я ждал и с радостью приступил к прохождению, когда появилось время, но в результате остался немного разочарован. И дело не только в том, что проходится она часов за пять.

Убить дракона

Обзор игры Shadow Warrior 3 | Ленивый триквел

Для того, чтобы одолеть дракона, надо пробудить древнюю силу, находящуюся в маске Ходзи. А помочь в этом может волшебница Мотоко. Но все, естественно, идет не по плану и Ло Вану приходится импровизировать на ходу. Смысла расписывать дальнейшие события нет, сюжет в новой части серии, как говорится, для галочки. Shadow Warrior 3 линейна, а концовка в ней одна и вполне предсказуемая.

Разрушенный мир

Обзор игры Shadow Warrior 3 | Ленивый триквел

Локаций мало, да и их размеры не впечатляют. Поскольку планета почти разрушена, ровных дорог почти не осталось, а Ло Ван не умеет плавать, то в новом мире необходимо часто прыгать, скользить, бегать по стенам и цепляться крюком-кошкой за зеленые кольца. Встраивание в shooter элементов платформера, конечно, может внести разнообразие в привычные игровые механики, но с условием, что добавляются они с умом. Здесь же передвижение с упором на ловкость происходит практически всегда по одному и тому же сценарию без каких-нибудь хитростей и с редкими неожиданностями. Впрочем, по дизайну уровни тоже мало чем отличаются друг от друга. Они представляют собой набор островков-арен, между которыми и надо перемещаться, разве что меняются декорации.

Демоны, повсюду демоны

Обзор игры Shadow Warrior 3 | Ленивый триквел

Разновидностей противников на так уж и много, поэтому берут они количеством, материализуясь из воздуха и нападая толпой. Бои динамичные, вынуждающие часто менять оружие и перемещаться с места на место, и это несомненно плюс игры. Не обошлось без бочек, которые взрываются, электризуют или замораживают врагов. Еще иногда появляется возможность задействовать элементы окружения, которые моментально уничтожают демонов, а заполнив соответствующую шкалу и совершив добивание врага, в руках Вана на минуту оказывается его уникальное оружие.

Стреляй, руби, стреляй

Обзор игры Shadow Warrior 3 | Ленивый триквел

Ассортимент доступного вооружения куда скуднее, чем в Shadow Warrior 2, но компенсировать это попытались различиями в его эффективности и ощущениями от стрельбы. Патронов вечно будет не хватать и придется переключаться на другие "пушки" или катану, чтобы продолжать истреблять надоедливых демонов. Оружие поддается модернизации за найденные сферы, которыми также награждают за выполнение испытаний, а некоторые бонусы появляются после прокачки персонажа.

"Сочная" картинка

Обзор игры Shadow Warrior 3 | Ленивый триквел

От собственного движка Road Hog Engine разработчики из Flying Wild Hog отказались и решили перейти на Unreal Engine 4, что положительно повлияло на внешний вид игры, графика в триквеле стала заметно лучше. Оптимизация на уровне, глюков или багов мне тоже не попадалось, что для современных игр скорее исключение из правил. Юмор, как и раньше, специфический и пошловатый, но уместный и смешной. Саундтрек сместился в сторону азиатских мелодий, что не всегда в тему. Локализация хорошая, ошибок или опечаток в тексте я не заметил, но отсебятина встречается постоянно.

Итог:

Обзор игры Shadow Warrior 3 | Ленивый триквел

Складывается впечатление, что на Shadow Warrior 3 выделили очень скромный бюджет, а разработчики в свою очередь не особо старались над проектом. Нет, игра не такая уж плохая и может повеселить, просто короче первой Shadow Warrior, а еще скучнее, во всем "беднее" и в ней всего меньше, чем в Shadow Warrior 2. Зато теперь нужно прыгать и бегать по стенам, хотя, по сути, это "коридорный" shooter без затей и претензий на что-то большее. Что тут сказать – "стильно, модно, молодежно", но не такого я ждал от новой номерной части серии. Смотрится она, как не слишком удачная и умелая пародия на Doom Eternal.