209 subscribers

Потусторонняя угроза | Обзор игры Ghostwire: Tokyo

Потусторонняя угроза | Обзор игры Ghostwire: Tokyo
Потусторонняя угроза | Обзор игры Ghostwire: Tokyo

Иногда не везет сразу во всем. Студент Акито ехал в больницу к больной сестре, Мари, но попал в аварию и чуть не погиб. Спасла его некая таинственная сущность, КК, но в это же время на Токио опустился странный туман, люди стали исчезать, оставляя после себя только одежду, а город заполнили зловещие Чужаки.

Игра от мастера

Потусторонняя угроза | Обзор игры Ghostwire: Tokyo
Потусторонняя угроза | Обзор игры Ghostwire: Tokyo

Японская студия Tango Gameworks, основанная создателем Resident Evil Синдзи Миками, известна по двум частям The Evil Within. Игры это сильные, атмосферные, но на этот раз разработчики решили попробовать себя в чем-то новом. Ghostwire: Tokyo действительно необычна и интересна на первый взгляд, но без недостатков не обошлось.

Потусторонняя угроза

Потусторонняя угроза | Обзор игры Ghostwire: Tokyo
Потусторонняя угроза | Обзор игры Ghostwire: Tokyo

Добравшись до госпиталя, Акито видит, как Мари похищает некто Хання. Он обезумел от горя после потери семьи и хочет вернуть все души умерших в мир живых, а девушка нужна ему для проведения ритуала. То, что вместе с душами приходят призраки с другими агрессивными сущностями, его не волнует. Чтобы остановить вторжение Чужаков и разрушить планы Ханни, Акито предстоит многому научиться, ведь стандартное оружие против таких врагов не работает. Благо, КК уже давно ведет войну с призраками и может передать свои умения человеку, в теле которого он оказался, а еще рассказать о потустороннем мире, раз он уже так явно проник в наш. По мере развития сюжетной линии происходят изменения и в характерах главных героев, за чем занятно наблюдать. Акито становится мужественней, а КК начинает переосмысливать свои поступки и взгляды на жизнь. Так или иначе, но в конце пути их ждет тяжелый бой с хитрым противником. Концовка в Ghostwire: Tokyo одна и вполне предсказуемая.

Виртуальный Токио

Потусторонняя угроза | Обзор игры Ghostwire: Tokyo
Потусторонняя угроза | Обзор игры Ghostwire: Tokyo

Разработчики старательно воссоздали специальный район Токио – Сибуя, упомянув все основные достопримечательности, а заодно добавив в базу данных краткую справку по интересным местам. По улицам бродят оставшиеся без людей животные, которых можно погладить или прочитать их мысли, а собак еще и покормить, за что они раскопают монеты, которые пригодятся в магазинах. Но поскольку действие игры происходит ночью, то полюбоваться красотами в полной мере не выйдет. К тому же, периодически идет дождь, что тоже мешает обзору. Все вокруг окутано туманом и для того, чтобы его рассеять необходимо очищать святилища, высвобождая таким образом участок за участком. Передвигаться по безлюдному городу предстоит пешком, транспорта не предусмотрено, даже одним из велосипедов, которые в избытке стоят на парковках, воспользоваться нельзя. Зато есть точки быстрого перемещения, но их надо активировать.

У духов на побегушках

Потусторонняя угроза | Обзор игры Ghostwire: Tokyo
Потусторонняя угроза | Обзор игры Ghostwire: Tokyo

Некоторые души не могут обрести покой, пока не решат проблемы в этом мире и для этого им нужна помощь Акито. Дополнительных заданий хватает, но рано или поздно их выполнение начинает утомлять. Нет, сами истории любопытные, но сводится исполнение последней воли беспокойных приведений обычно к одному и тому же – идем по следу, и сражаемся. Иногда еще надо почитать разные записи, чтобы лучше понять происходящее. Однако, выполнять побочные квесты все равно стоит, это помогает быстрее прокачаться и получить очки навыков. Сбор душ с последующей отправкой через телефонные будки также позволяет получать опыт и деньги. Для продолжения развития веток каких-то навыков могут потребоваться матагамы и придется охотиться на особых духов - екаев. Про всех мистических существ из японского фольклора после "знакомства" в базу данных добавляется информация для ознакомления.

Управление эфиром

Потусторонняя угроза | Обзор игры Ghostwire: Tokyo
Потусторонняя угроза | Обзор игры Ghostwire: Tokyo

Вместо привычного оружия, Акито пользуется силами стихий. Он обучается эфирному плетению и сначала может пускать в противников воздушные вихри, потом водяные лезвия, а после огненные шары. Четвертой стихии, земли, почему-то нет. Количественно зарядов для каждого типа атак ограничено, но оно увеличивается, если искать специальные статуи и молиться им. В качестве альтернативы есть лук, но он не очень удобен. Вспомогательными средствами выступают талисманы, позволяющие оглушить или отвлечь Чужаков. Здоровье же восстанавливается с помощью еды, обычной или потусторонней. Последняя еще и дает какой-нибудь временный бонус. Припасы можно как подбирать на улице, так и покупать в магазинах у нэкомат – двухвостых котов. Уличные же торговцы собирают сувениры – особые реликвии, за которые полагается награда. При этом каждый нэкомата интересуется чем-то определенным.

Осязаемый негатив

Потусторонняя угроза | Обзор игры Ghostwire: Tokyo
Потусторонняя угроза | Обзор игры Ghostwire: Tokyo

Врагов около 20 разновидностей, в том числе боссов, бои с которыми, по уже устоявшейся традиции, проходят в два этапа. Каждый Чужак был порожден каким-нибудь пороком или негативным состоянием. Безголовые школьники и школьницы, безликие мужчины и женщины в строгих костюмах, высокие дамы с огромными ножницами и т.д., все Чужаки довольно колоритны. Атакуют противники безжалостно и идут напролом, что с другой стороны позволяет проще уклоняться и отбиваться. Как водится, встречаются Чужики полегче, а бывают мощные или более ловкие. Выглядят бои красочно за счет разноцветных вспышек и динамики. Но ближе к концу игры тактика врагов уже изучена, новых видов призраков не появляется и стычки надоедают, поэтому стараешься лишний раз их избегать.

Технические недоработки

Игра создана на движке Unreal Engine 4 и смотрится неплохо. Окружение красивое, а вот мелькание ярких цветов в ночном городе может понравится не всем, к этому приходится привыкать. С трассировкой лучей картинка становится приятней, но это ощутимо просаживает частоту кадров. Впрочем, fps и так может легко падать с 100 до 7-9, спасает только перезапуск игры, а в кат-сценах звук иногда обгоняет видеоряд. Микрофризы тоже присутствуют. Серьезных глюков или критичных багов я не заметил. Музыкальное сопровождение отлично дополняет атмосферу. Локализация полная, включая озвучку, и к ней претензий нет, за исключением того, что голоса духов искажены и их звучание быстро начинает раздражать.

Итог:

Потусторонняя угроза | Обзор игры Ghostwire: Tokyo
Потусторонняя угроза | Обзор игры Ghostwire: Tokyo

Сразу видно, что авторы любят Японию с ее культурой и мифологией. В Ghostwire: Tokyo это заметно во всем, пожалуй, в основном этим она и примечательна. А в остальном получился средненький action на несколько десятков часов прохождения, местами скучноватый и с не до конца раскрытым сюжетом.