НУАР-NOIR
39 898 subscribers

Кино-плевок в политкорректность

20k full reads
30k story viewsUnique page visitors
20k read the story to the endThat's 66% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Когда стереотипы - не там, где ожидалось

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Кино-плевок в политкорректность

Отечественная общественность на взводе: русалочку Ариэль хотят сделать «смуглянкой». А ещё говорят, что «агент 007» станет темнокожей барышней. А мы вот это обсуждать не будем. Хотя первого исполнителя Джеймса Бонда – Шона Коннери вспомним добрым словом. И не просто так. А с умыслом.

Он хоть и самый известный исполнитель роли «агента Её Величества», но взглядов придерживается в отношении британской короны не совсем лояльных. То поддержит «словом и делом» радикалов, что ратуют за выход Шотландии из состава Великобритании, то лукаво заговорит о «кельтском Возрождении». Оно, конечно, не столь вызывающе, как у Мела Гибсона или Джона Гальяно, но всё равно по меркам либерального мира - «весьма неполиткорректно». Это пространное отступление мы сделали, чтобы вам было проще понять суть ленты и смысл образа, сыгранного «сэром Шоном».

Кино-плевок в политкорректность

Мы ведем речь о фильме 1995 года «Правое дело». Он о предрассудках. Только не о тех, что обличаются «прогрессивной общественностью», а о тех, что гласят: серийные убийцы (в простонародье – маньяки) – это белые мужчины в возрасте от 25 до 45 лет. Кто и почему так решил – до сих пор толком непонятно. Но предрассудок живет в общественном мнении, равно как и в кино, данное мнение формирующее. Опять же отметим, что к данной категории по формальным признакам можно отнести едва ли не треть читателей нашего канала.

Кино-плевок в политкорректность

Надо сказать, что либеральная общественность в массе своей одержима всякого рода предрассудками, а потому ею (в принципе) легко манипулировать. Именно представителя подобной публики играет Шон Коннери. Его герой не просто образован, он - профессор юриспруденции. А что такого приводит в действие? Правильно! - ему достаточно услышать про «расизм» и «нарушение гражданских прав», как он готов биться не на жизнь, а на смерть.

Кино-плевок в политкорректность

На первый взгляд, лента (в которой Шон Коннери был и исполнителем главной роли, и исполнительным продюсером) является «судебной драмой», что как жанр отпочковались в 60-е годы от нуара. Темнокожего парнишку из Флориды обвиняют в зверском убийстве белой девочки. И грозит ему не более – не менее как визит на электрический стул. И профессор Армстронг его последняя надежда на «справедливый суд».

Кино-плевок в политкорректность

Дружественный канал про новые технологии

Герой Шона Коннери с истовой прытью гарвардского правозащитника берется «вскрыть» подноготную этого дела, что удается ему весьма успешно. Он бичует расизм, жестоких полицейских и яростно защищает «права человека». Отсылки к тому, что «может быть» не надо давать «особых прав» всякого рода «маньякам», он не слышит и слышать не хочет. В итоге, проводя дополнительное расследование, он выходит на «подлинного убийцу» (того великолепно сыграл Эд Харрис – ничуть не хуже пресловутого Ганнибала Лектера от Энтони Хопкинса).

Кино-плевок в политкорректность

Парнишку освобождают. И, кажется, что мы имеем дело с новым повторением «Звонить Нордсайд 777», но не тут-то было!!! О том, что это не финал, говорит хронометраж ленты. И из судебно-детективной драмы мы внезапно переносимся в мрачнейший нуар с его неожиданными сюжетными поворотами. Всем сюрпризам сюрприз! Оказывается, манипулировать можно и либеральными профессорами, и зловещими маньяками. Надо лишь знать, «где у них - кнопка».

Кино-плевок в политкорректность

Сайт про нуар http://noir-film.ru/

Фильму повезло, что его сняли в (уже) далёком 1995 году. Сейчас бы он мог попасть под запрет. А если бы не попал, то стал бы объектом осуждения, обличения, бичевания (и так далее по списку, чем ещё занимается «прогрессивная общественность»). А потому лента к просмотру обязательна!

На этом мы заканчиваем наш сегодняшний обзор. Однако очень скоро продолжим анализ мрачных фильмов, а потому не забывайте читать наши материалы. А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара».