Нуар-красотки советского кино

18 January

Наиболее эффектные женщины из криминальных драм СССР

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

Дорогие друзья, мы вновь обращаемся к проблеме т.н. «советского нуара», то есть к криминальным драмам, снятым в СССР. На этот раз мы рассматриваем самый жизнеутверждающий аспект этого мрачного кино, а именно красивых актрис, что появлялись в указанном «советском нуаре»

Кадр из фильма "Я - Куба"
Кадр из фильма "Я - Куба"

Надо сказать, что в советском криминальном кино не было выделено «особое ампула», которое было бы предназначено для женщин. А потому femme fatale, «плохие хорошистки», «любопытные секретарши», «расторопные официантки» и т.д. оказались вместе, что вполне предсказуемо. Отечественный нуар (как советский, так и более поздний – российский) мыслился как сугубо «мужское явление». А потому представительниц прекрасной половины человечества в него пытались не вводить без особой на то надобности.

Кадр из фильма "Игла"
Кадр из фильма "Игла"

А если и вводили, то актрисы не всегда соответствовали критериям «красотки». В качестве примера можно привести Дину (в исполнении Марины Смирной) из «Иглы» (1988). Вполне нуарный персонаж: стреляет из пистолета, невольно связана с криминальными структурами, но… Вот никак не эталонная красотка.

Кадр из фильма "Мираж"
Кадр из фильма "Мираж"

Пожалуй, лучше всего начать с упоминания прибалтийской актрисы Мирзды Мартинсоне, которая играла одну из главных ролей в сериале «Мираж» (1983). Это была вольная экранизация повести Чейза, в которой латвийская красавица предстала в образе Джинни Гордон, одной из участниц налета на инкассаторский фургон. Её появление в купальнике в сценах, снятых на пляжах Крыма, так и вовсе радовало советского зрителя.

Кадр из фильма "Тегеран-43"
Кадр из фильма "Тегеран-43"

Далее, несомненно, идет Наталья Белохвостикова, сыгравшая две роли в фильме «Тегеран-43». Под нуар-красотку идеально подходит «младший персонаж», то есть Натали Луни (дочка «персонажа старшего»). Недаром она появляется рядом с героем Алена Делона, известного не только ампула «крутого парня», но и своими любовными похождениями.

Кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя"
Кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя"

В сериале «Место встречи изменит нельзя» (1979) есть, по меньшей мере, две героини, что могут смело именоваться нуар-красотками. С одной стороны, это «приятная в общении» «Манька-олигация», сыгранная Ларисой Удовиченко. Показательно, что актриса категорически отказалась от роли безусловно положительной Вари Синичкиной. Не знаю, видели ли она и создатели сериала японскую ленту «Бездомный пес» (первый японский нуар, снятый Акирой Курасавой) но есть очевидное сходство с одной задержанной «барышней».

Кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя"
Кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя"

Второй нуар-красоткой из «Места встречи» может считаться Анна Дьячкова, подруга бандита по кличке «Фокс», которую сыграла Татьяна Ткач. Именно она организует похищение Шарапова и наряду с налетчиками допрашивает его в бандитском логове.

Кадр из фильма "Два билета не дневной сеанс"
Кадр из фильма "Два билета не дневной сеанс"

Нечто аналогичное можно увидеть в фильме «Два билета на дневной сеанс» (1966), где инфильтрированный в преступную среду сотрудник органов сталкивается с «Инкой-эстонкой», которую играет молодая Людмила Чурсина. Та даже сравнивает себя с Мэрилин Монро, мол, я ничуть не хуже, у меня размер бюста такой же.

Кадр из фильма "Дело Румянцева"
Кадр из фильма "Дело Румянцева"

Некоторое близкое к криминалу малодушие мы можем наблюдать у героини фильма «Дело Румянцева» (1956) Нонны Снегиревой. Её играет легенда советского кино Инна Макарова. Надо отметить, что сей образ к ней «приклеился» на некоторое время, поскольку схожие «нотки» в поведении мы можем наблюдать у её героинь в последующих фильмах «Дорогой мой человек» (1958), «Женщины» (1966).

Кадр из фильма "Я - Куба"
Кадр из фильма "Я - Куба"

Нельзя не обозначить, что в советских фильмах «нуар-красоток» могли исполнять и зарубежные исполнительницы. Например, в ленте 1964 года «Я – Куба» девушку «легкого поведения», но с трагическим складом играет Лиус Мария Кальясо. К слову сказать, фильм произвел огромное впечатление на классиков современного криминального кино Мартина Скорсезе и Френсиса Форда Копполу

Кадр из фильма "Первая встреча, последняя встреча"
Кадр из фильма "Первая встреча, последняя встреча"

Уже на закате кинематографа советской эпохи в фильме 1987 году «Первая встреча, последняя встреча» Ванду, коварную певиц из кафе шантана, сыграла польская актриса Гражина Шапаловска. В её образе больше от блондинок нуара, чем от томных девиц эпохи арнуво.

На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ. Однако в самое ближайшее время мы продолжим вас знакомить с криминальными фильмами советской эпохи. А потому не забывайте читать наши новые статьи! А еще лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»

Cайт про жанр нуар http://noir-film.ru/

«Жаркое место»: кадры прекрасной Коннелли, кои не встретишь в киноведческих журналах

Радующая глаз тссс…символ нуара