НУАР-NOIR
52 296 subscribers

«Вор-авторитет» советского кино

11k full reads
«Вор-авторитет» советского кино

Удивитесь, но Владимир Головин в первую очередь был не киноактером, но театральным режиссером. Да и ролей у него по нынешним временам не очень много. Но весьма запоминающиеся. И преобладающе негативные.

Кадр из фильма "Мосты" (1973)
Кадр из фильма "Мосты" (1973)

Появление на экране было в известной степени случайным. В 1973 году герой нашего рассказа предстал в образе селянина, сотрудничающего с немцами, в фильме «Мосты». Но сейчас этот фильм обычно вспоминают как дебют Боярского.

Прошло почти десять лет и в 1981 году Владимир Головин участвует в многосерийном фильме «20 декабря», рассказывающем о создании ЧК. Он очень убедительно сыграл Бориса Савинкова, профессионального подпольщика и «перманентного революционера», который сначала боролся с царизмом, а затем с советской властью.

Революционная тематика была продолжена в фильме «Иван Бабушкин», в котором актер примерил на себя образ жандармского полковника. Становится понятно, что его мыслили преимущественного в негативных образах.

В криминальное кино он попадает благодаря роли бывшего полицая, который должен помочь найти начавшего серию преступлений перебежчика и агента абвера, из многосерийного проекта «Противостояние».

Опять же преступником является Галлуей из вольной экранизации Александра Грина «Золотая цепь», что является не столько метафорой, сколько реальным, но весьма опасным сокровищем. Впрочем, не только этот жулик охотится за ним.

В 1987 году Владимир Головин играет двух явно неположительных персонажей в кинокартинах, близких по стилю к «красному вестерну»: «Оглашению не подлежит» и «Кто ты, всадник?»

Однако апогеем в криминальном амплуа можно полагать образ «Барона», предводителя банды, которая захватывает после амнистии 1953 года одно из северных сел. Именно это происшествие образует сюжетную канву культового советского нуаро-вестерна «Холодное лето пятьдесят третьего».

Гангстер с одесскими корнями, за которым ведет охоту американская мафия, является в большей степени ролью комедийной, собственно как и сам фильм «Дежа вю» (1989). Хотя не прижились гангстерские манеры «на теле молодой республики». Все эти тазики с цементом, угрожающе посланные рыбы – явно не для советской Одессы.

Кадр из фильма "Шизофрения" (1997)
Кадр из фильма "Шизофрения" (1997)

Эро-триллер, на который претендовал Спилберг

Затем были образы ещё нескольких «авторитетов». Из значимых фильмов можно упомянуть триллер 1997 года «Шизофрения», сюжет которого «густо замешан» на связях политики и криминала. Здесь Владимир Головин сыграл «смотрящего», авторитета «со старыми понятиями».

Кадр из фильма "Олигарх" (2002)
Кадр из фильма "Олигарх" (2002)

Голову сломаешь: актриса или певица?

Опять же авторитетный вор был изображен им в фильме 2002 года «Олигарх». Хотя сюжет имеет один недочет. Зрителю так и осталось непонятным, зачем «Ахмет» «вписался» за главного персонажа этой ленты. Впрочем, сыграно было безупречно…