Почему учитель НЕ должен быть бедным

1 May 2019

Нас, учителей, часто упрекают в том, что мы говорим только о зарплате, что работаем мы мало, а получать хотим много. Я не буду говорить о том, сколько работают учителя, а попытаюсь объяснить, почему они должны получать достойную зарплату. Учитель просто не имеет права быть бедным. И вот почему.

Во-первых, учитель – личность публичная. Он всегда находится в центре внимания. На него смотрят ученики и их родители. И этим зрителям далеко не все равно, как выглядит педагог: во что он одет, какие у него прическа, обувь, парфюм. Дети очень придирчивы к внешнему виду учителей. Как ни крути, но «по одежке встречают». А для этого нужны деньги. Это не значит, что учитель должен одеваться от Армани, но выглядеть он обязан на сто процентов, как и любой публичный человек.

Во-вторых, профессия учителя требует от человека постоянного интеллектуального развития. Он должен много читать, посещать различные культурные места, путешествовать. Чтобы учить других, надо самому многое знать, быть интересным. На все это, естественно, требуется немало денег. Одна только книга в магазине стоит от трехсот рублей, я уже не говорю о билете в театр или об экскурсионном туре.

В-третьих, учитель должен непрерывно повышать свою квалификацию, идти в ногу со временем. А это значит, ему необходимо посещать различные курсы, конференции, мастер-классы. Есть бесплатные ресурсы, но, как правило, они не очень эффективны. Хорошая методическая литература, по-настоящему полезные обучающие курсы стоят немалых денег. Сейчас организуются даже заграничные поездки по обмену педагогическим опытом, но позволить себе такую роскошь могут единицы.

В-четвертых, работа учителя требует от человека большой самоотдачи, огромного количества душевных сил, отчего происходит моральное истощение, накапливается усталость. Для восстановления этих сил необходим качественный отдых. Будь то поездка к морю, или туристический поход, или санаторное лечение, все требует немалых средств.

В-пятых, учитель должен быть всегда хорошо подготовлен к урокам, дополнительно заниматься с учениками, водить их на экскурсии, готовить к олимпиадам, конкурсам, конференциям. На все это нужно время, которое в нынешних условиях педагог вынужден тратить на подработку. Занимаются репетиторством, копирайтом, личным подсобным хозяйством и другими видами дополнительного заработка учителя не от жадности, а от того, что на одну зарплату прожить невозможно. Достойная зарплата избавила бы их от необходимости тратить время, которое они могли бы посвятить своей непосредственной работе, на другую деятельность.

А пока… Пока учителя на далеко не большую зарплату могут просто существовать: кормить своих детей, оплачивать коммунальные услуги, выплачивать кредиты. Раз в полгода позволят себе выкроить тысячу на новую блузку, иногда купят интересную книжку, посмотрят спектакль или вебинар по Интернету, а отдыхать едут к родителям на дачу. Если учитель вынужден вести образ жизни обывателя, что ж все требуют от него чудес? Со всех сторон только и слышишь: «Учитель должен быть современным, продвинутым, креативным! Учитель должен давать качественные знания! Учитель должен постоянно развиваться, заниматься самообразованием, идти в ногу со временем!»

Учитель НЕ должен быть бедным! Бедность угнетает и унижает. А это не стимул для саморазвития и творчества.

Другие статьи о школе, образовании и воспитании читайте на канале "REALITY ШКОЛА":
https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5c33637b2fe7ad00aa0774b0