Flesh: неискренний и это видно

22 March 2018

«Я не хирург, — заметил Остап. — Я невропатолог, я психиатр. Я изучаю души своих пациентов. И мне почему-то всегда попадаются очень глупые души». И. Ильф, Е. Петров (типа эпиграф)

Молодые рэперы обожают называть себя и свои треки на английском. Лучше всего это лингвистическое хобби иллюстрирует ситуация с Лизеровским «Damn Garden»: изначально он закладывал смысл Damned Garden — проклятый сад, но в дело влезла безграмотность и получился Damn Garden — концептуальное гавно. А вчера в сеть вывалился новый трек Флеша — бывшего коллеги Лизера по False Mirror и его доппельгангера. Песня называется INTERNAL, что обозначает «внутренний» или, менее материалистично, — «душевный». Цитирую:

— Мне по**й на все ваши рифмы // У-у-у // Я искренний, и это видно.

Не так давно Лизер и Флеш вместе постулировали радикальный антикитч-манифест за возрождение искусства. И чем парни занимаются теперь? Лизер выпускает заурядный для его поколения альбом, но при этом хотя бы не делает каминг-аут о своей искренности. А его коллега Флеш понял прикол новой школы, нашёл точку опоры и решил перевернуть её, прямо заявив о своей моральной ориентации: я искренний и это ВИДНО.

Да, прекрасно видно. Видно желание нагло обмануть слушателя. Видно старание запрыгнуть в последний вагон поезда «новая искренность», в котором школьники с 5 по 8 класс готовы слушать любого человека, на чьем фотороботе присутствует чёрное карэ, узкие джинсы и милое лицо. Этими строчками молодой авангардист уничтожает любые попытки посмотреть на новую школу с симпатией и эмпатией. Это звучит так пафосно, так тщеславно и так неестественно, что строчка «я умный, и это видно» смотрится куда менее мерзко.

— Но я такой какой я есть // И х*й ты с этим не поспоришь.

При этом он, как и все его черноволосые друзья, продолжает гнуть линию с «такой какой есть». Ну, спорить с этим смысла нет. Я бы только обратил внимание на то, что признание себя «таким какой есть» является признаком ленивого животного, не способного развиваться. Да, говорят, что люди не меняются, но стать, например, менее тупым возможно всегда, также как и стать менее жирным. Если бы обезьяна признала себя «такой какая есть» — она бы не эволюционировала в Моргенштерна, затем в австралопитека, неандертальца и в итоге не получился бы Хомо Сапиенс. Миллионы лет эволюции ради того, чтобы какой-то патлатый Сапиенс снял свои брачные танцы на крыше бетонной коробки и официально отказался эволюционировать.

Мы тут пытаемся смотреть на русский рэп как на искусство. Но есть люди, которые спекулируют на чувствах юных фанатов и эксплуатируют искренность. Для этих людей музыка — стопроцентное пастеризованное ремесло. Они пишут одинаковые тексты, сознательно упаковывают их в искренность и коллективно пытаются запихнуть вам в голову. Искренние песни перестают быть подростковым криком души и надежды, теперь это точно такое же ремесло как и писать биты, как заплетать дреды или критиковать рэп. А открыто заявлять и хвастаться искренностью — это уже диагноз.

Отдельно хочу показать комментарии фанатов этого творчества, у которых немного другое мнение. Особенно интересно про Высоцкого, кардинально отличающийся стиле и про критикуешь-предлагай, тупая ты с*ка