Из чего состоит рабочий день продавца в Кастораме?

Ранее я уже писал о том, из чего состоит рабочий день продавца в строительном магазине вообще (этот текст вы можете найти на моём канале, он один из первых). Но там я описал лишь общие для большинства строительных магазинов моменты. В этом же тексте я хочу рассказать отличительные черты работы обычного продавца в магазине «Касторама».

Мне довелось работать в магазинах «OBI», «Leroy Merlin», «Castorama», поэтому я так много знаю об этих магазинах, поэтому так много о них пишу, поэтому мне всё ещё есть, что вам о них рассказать. Все три магазина имеют уникальные подходы к организации труда. В этот раз я пройдусь по основным особенностям работы в магазине, поделюсь своим опытом. Давайте же приступим.

Тотальный контроль

Первым делом продавец в «Кастораме» должен привыкнуть к тотальному контролю. Вход на территорию магазина возможен только по пропуску, как и в любое другое помещение. У меня в магазине были магнитные карты, которые не только позволяли продавцам открывать двери в служебные помещения, но и оставляли на серверах магазина информацию о том, сколько минут занял у продавца поход в столовую, туалет, в курилку.

Да, незаметно лишние пять минут посидеть в столовой не получится, как и опоздать или уйти с работы раньше. Лично я считаю, что это правильно, но большинство продавцов со мной согласны не были, их такой строгий контроль угнетал.

Также повсеместно установлены камеры слежения. Если продавец случайно повредит товар, то у него почти нулевые шансы уйти от ответственности, только если он не успеет такой товар спрятать или продать невнимательному покупателю. От города к городу суровость контроля разнится, зависит от руководства. В каких-то городах, например, могут продавцы пользоваться мобильным телефоном в зале, а в других же городах телефоны с собой носить нельзя, как и наличные деньги.

Не умеешь водить – научишься

Строительные материалы могут быть тяжёлыми, даже очень тяжёлыми. Поэтому в строительных магазинах всегда есть погрузочная техника. Есть как небольшие электрические подъёмники, так и вполне полноразмерные погрузчики. Продавец, не имеющий водительских прав, не допускается к управлению такой техникой.

Казалось бы, да это же отличный шанс не делать работу, связанную с техникой? А вот и нет. Руководство будет постоянно настаивать на том, чтобы продавец получил водительские права, а затем обучился бы управлять погрузочной техникой, потому что магазин нуждается в этом. Обычно обучение оплачивает магазин, поэтому оно обязательное, как и выполнение всех последующих работ с техникой.

Начальников много не бывает

Магазин делится на секторы, а те уже делятся на отделы. Ну, например, есть сектор «декор», а он уже делится на отделы «обои», «лакокрасочные материалы», «текстиль». И вот у всего сектора есть руководитель (начальник сектора), а также у каждого отдела есть свой отдельный руководитель (менеджер отдела). В некоторых городах эти отделы объединяют, чтобы не раздувать штат мелких начальников, но это бывает редко.

Так вот, реально случаются ситуации, когда во всём секторе различных руководителей находится больше, чем продавцов. Графики пытаются составлять таким образом, чтобы подобных нелепостей не происходило, но получается не всегда. Лично видел ситуацию, когда вечером буднего дня продавец выполнял по очереди задачи, которые ему давали два менеджера, а также пытался не попасться на глаза начальнику сектора, который тоже мог дать ему какое-то задание.

Самообслуживание

Вообще продавцы должны оказывать минимум физической помощи покупателям, что соответствует принципам «DIY», то есть самообслуживания. Руководители могут даже отчитать продавца, если он решит помочь кому-то загрузить тяжёлый товар в машину или начнёт помогать с упаковкой грязного товара, например. Дело в том, что эти действия отвлекают продавца от консультаций и пополнения товара. Якобы, в магазине все условия созданы для того, чтобы покупатели справлялись сами с погрузкой и упаковкой.

И это можно было бы принять и понять, если бы оно работало. По факту же продавца могут наказать как за оказание помощи, так и за отказ оказывать помощь. Если покупатель начнёт устраивать скандал, то все принципы самообслуживания сразу же забываются руководителями отделов и секторов, ведь конфликты никому не нужны.

В такие моменты какой-нибудь менеджер, что ещё вчера ругал продавца за помощь покупателю, может начать ругать его же за то, что он покупателю не помог, что привело к скандалу. Есть и последовательные руководители, конечно, которые чётко определяют, будут ли их подчинённые оказывать дополнительную помощь, но их мало.

Если вам понравился рассказ об особенностях работы в магазине «Касторама», то обязательно ставьте лайк и подписывайтесь на канал, ведь я планирую ещё написать про работу в магазинах «ОБИ» и «Леруа Мерлен». А пока рекомендую вам прочитать разбор недостатков магазина «Касторама» (ЗДЕСЬ), разбор его преимуществ (ЗДЕСЬ), а также сравнение магазинов «Леруа Мерлен» и «Касторама» (ЗДЕСЬ).