КАК Я РАБОТАЛА В ТУРЕЦКОМ ОТЕЛЕ. Главные недостатки

5 September 2020
76k full reads
5 min.
98k story viewsUnique page visitors
76k read the story to the endThat's 77% of the total page views
5 minutes — average reading time

Продолжаю рассказывать вам о своих буднях в качестве сотрудницы ресепшен анталийского отеля. Первую часть этого цикла можно прочитать ЗДЕСЬ.

Вот он какой красивый по утрам - Imperial S*nland Resort & SPA. Фото travelata.ru
Вот он какой красивый по утрам - Imperial S*nland Resort & SPA. Фото travelata.ru
Вот он какой красивый по утрам - Imperial S*nland Resort & SPA. Фото travelata.ru

Моей неизменной напарницей в утренней смене была Бахар (с турецкого языка это имя переводится как “весна”) - очень опытная и надёжная молодая женщина 35 лет, с которой мы сразу нашли общий язык, а потом и подружились. Она стала первой представительницей настоящей турецкой интеллигенции, с которой я впоследствии свела близкое знакомство и которую искренне полюбила. Она обожала читать и даже на рабочем месте каждую свободную минуту украдкой заглядывала в книгу. Могла поддержать разговор на любую тему, обладала отличным чувством юмора и любила простые радости. Как и большинство "городских" турчанок, много курила. В качестве напарника она была идеальна.

К сожалению, год назад Бахар умерла после нескольких лет борьбы с раком груди в результате резкого рецидива.

За стойкой мы пользовались программой для управления гостиницей Fidelio, которая оказалась намного новее и проще, чем допотопная Electra (на ней “сидел” мой прошлый отель в Мармарисе). Алгоритм я освоила за полдня. Так как отель работал по стандартному анталийскому “всё включено”, никакой дополнительной и требующей повышенного внимания возни с платными услугами, приходниками-расходниками, чеками и залогами не было. Изредка кто-то из местных расплачивался за номер картой и нужно было принять оплату и распечатать квитанцию. Вот и все сложности.

По большей части, мои обязанности состояли в том, чтобы встретить гостей, разместить их и проводить, а при необходимости - решить какие-нибудь технические проблемы или ответить на вопросы. Если оставалось свободное время, я вбивала паспорта в систему. Потом этим занимались стажёры. Даже с жалобами, поздравлениями и особыми просьбами мне почти не приходилось иметь дело, так как буквально через две недели с момента начала работы пришла сотрудница на гест рилейшен, которая всем этим и занималась (про неё потом будет отдельный рассказ).

Мои главные обязанности состояли в том, чтобы встретить гостей, разместить их и проводить. Фото с сайта hmskc.com
Мои главные обязанности состояли в том, чтобы встретить гостей, разместить их и проводить. Фото с сайта hmskc.com
Мои главные обязанности состояли в том, чтобы встретить гостей, разместить их и проводить. Фото с сайта hmskc.com

Первые полтора месяца распределением номеров между гостями занимались также сотрудники ресепшен, что открывало бесконечные возможности для выгодных обеим сторонам манипуляций. К тому же, сезон только начинался и отель стоял полупустой, то есть в наличии было много разных номеров, которыми мы могли располагать по своему усмотрению. Это была золотая жила. Не нужно было, как в прошлом отеле, каждый раз идти на поклон к начальнику, умасливать его и просить нужный номер, периодически задабривая подаренным спиртным. Здесь всё зависело от нас самих и мы старались как могли. Заветный конвертик с чаевыми в ящике под стойкой рос не по дням, а по часам, и я с нетерпением ждала момента “распределения”.

Казалось бы, живи и радуйся. Однако без минусов тоже не обошлось.

Во-первых, униформа. Прошлый мой отель был категорией пониже и атмосфера там царила тёплая и семейная. Дресс-код был предельно простым - голубая рубашка и чёрные брюки. Под которыми можно было носить удобные и мягкие чёрные кроссовки. И это обстоятельство существенно облегчало как минимум 8-часовой рабочий день, проведённый на ногах, иногда вообще без возможности присесть.

Здесь же я работала в юбке чуть выше колена, белой блузке и форменном жилете. Также нам полагалось носить тонкие колготки и туфли на каблуке. Да, с одной стороны, это выглядело стильно и пафосно. Вот она - работа мечты, в “настоящем” отеле с вензелями, ливреями, широкими, почти искренними улыбками и дорогим освежителем! Вот только уже через неделю мне хотелось отпилить себе ступни и положить их в морозилку. Когда я приходила (точнее, приползала) домой, то первым делом погружала ноги в тазик с холодной водой, чтобы на следующий день иметь возможность снова надеть свои испанские сапожки лодочки. К счастью, через некоторое время мы с Бахар вымолили у начальства разрешение носить босоножки на танкетке.

Во-вторых, питание в столовой для персонала. Я отчего-то надеялась, что в 5-звездочном отеле к извечному рису с фасолью или нутом будут докладывать хотя бы котлетку. В совсем уж необузданных фантазиях я рисовала себе мини-версию шведского стола из главного ресторана. Частично мои надежды оправдались - иногда нам действительно давали уже начавшие черстветь трёхдневные булки или позавчерашнее рагу, недоеденные “наверху”. Не знаю уж, ради поощрения или для разнообразия, но есть это было невозможно.

Вот так примерно выглядело стандартное меню для персонала (только мясо не каждый день). Фото twitter.com
Вот так примерно выглядело стандартное меню для персонала (только мясо не каждый день). Фото twitter.com
Вот так примерно выглядело стандартное меню для персонала (только мясо не каждый день). Фото twitter.com

В основном, на столе была сомнительной чистоты и свежести зелень, рис, макароны, тушёные овощи, простенькие турецкие десерты. Ладно бы скромный ассортимент - я не привередливая, но ведь это всё ещё было совершенно невкусно. Повар для персонала был какой-то противный долговязый дядька с вечной сигаретой в жёлтых зубах, с которой пепел падал на все видимые поверхности. Он же иногда разделывал мясные туши в главном коридоре “адской кухни” рядом со входом в нашу столовую, попыхивая цигаркой и бодро размахивая тесаком. И что-то мне подсказывало, что гигиена - не его конёк…

Человек я не особо брезгливый и считаю, что лучший способ наслаждаться общепитом - это меньше думать про общепит, но после того, как я лично понаблюдала за тем, как происходит процесс подготовки и приготовления еды в “адской кухне”, мне стало немножко грустно. Последней каплей стала пара огромных тараканов, которых я заметила на раздаточном столе в нашей столовой, а повар сделал вид, что это норма и ничего не происходит. Кто знает, может это были его друзья. В любом случае, это был мой последний визит в столовую.

Я до ужаса боюсь местных южных тараканов - это огромные, наглые и часто летающие киборги, призванные поработить нашу планету и уничтожить человечество…

После этого я старалась раньше вставать и плотно завтракать, чтобы днём перекусить шоколадкой с кофе или просто кофе, а вечером полноценно поужинать дома.

В-третьих, время нахождения в отеле. В Мармарисе у нас было в порядке вещей приходить на смену за 5-10 минут до её начала и тут же заступать. После окончания работы, если не было аврала, мы сразу же шли домой. Но там у нас не было автобуса для персонала, а здесь он был. Проживающих в Анталии сотрудников он привозил где-то в 7 часов утра, а обратно стартовал в 5 вечера. Сначала я не обратила на это внимания - какая мне разница, если я живу здесь же, в посёлке. Утром меня завозил на работу муж, а обратно я шла пешком или доезжала на попутном автобусе. После того, как я первые пару дней пришла на работу в 7:45, меня позвал начальник и сказал, что я должна приходить вместе со всеми - не позже 7:20, и уходить с территории не раньше 17:00.

В упор не понимала, зачем проводить на работе лишние полтора-два часа, ничем при этом не занимаясь... Фото lydiaramsey.com
В упор не понимала, зачем проводить на работе лишние полтора-два часа, ничем при этом не занимаясь... Фото lydiaramsey.com
В упор не понимала, зачем проводить на работе лишние полтора-два часа, ничем при этом не занимаясь... Фото lydiaramsey.com

На мой резонный вопрос “А зачем, если я живу недалеко и даже питаюсь дома?”, мне ответили “Так положено”. При этом, в “лишнее” время я вовсе не обязана была находиться на рабочем месте, потому что следующая смена уже заступила (или ночная смена ещё не ушла). Поэтому я просто слонялась по “адовой кухне”, тусила в курилке или сидела у чёрного входа с остальными сотрудниками, болтая и сплетничая в ожидании автобуса. Эх, жаль, смартфоны тогда ещё не были повсеместно распространены - было бы, чем скрасить досуг.

Отель, о котором я рассказываю, был крепкой турецкой “пятёркой” средней руки. Это значит, что всё на уровне, но без излишеств. Контингент отдыхающих почти на 90% был русскоговорящий. Именно здесь я лицом к лицу столкнулась с бессмысленным и беспощадным, можно сказать, хрестоматийным отдыхом “наших” за границей и за достаточно небольшой срок накопила массу увлекательных наблюдений. Самыми интересными историями я поделюсь с вами в следующих частях.

Не переключайтесь!

Следующие статьи по данной теме можно почитать здесь:

РАБОТА В ТУРЕЦКОМ ОТЕЛЕ. Коричневый "подарок"

Чаевые и подарки в турецком отеле - давать или не давать

С чем приходится сталкиваться рядовому сотруднику турецкого отеля