Римская казнь с неприличным подтекстом

Шестой вид древнеримских казней имел отношение к интимной сфере

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки!

Имеет смысл заранее измениться перед публикой, так как речь пойдет о вещах безусловно жутоватых. В Древнем Риме практиковалась специальная казнь, которая официально именовалась supplicium more majōrum. Если говорить более понятным языком, то речь шла о закапывании заживо. Подобной жуткой смерти подвергались служительницы культа Весты или весталки, которые решились вступить в интимные отношения, тем самым нарушая данными ими бет невинности. Римские историки сохранили описание этого обряда. Лишившуюся девственности весталку закапывали на окраине Рима, бил так называемых Коллинских ворот. Близ этого скорбного места был безымянный холм, в его подножии сооружалось что-то вроде небольшой крипты. В этот помещении размещался кровать, небольшие запасы пищи и масляный фонарь. Тем самым римляне пытались морально оправдаться за то будто бы причастны к голодной смерти служительницы древнего культа. Провинившуюся весталку приносят к погребальному помещению на специальных носилках. Все это свершается в зловещей тишине, нет ни призывных криков, ни ударов в щиты при звуков труб. Жрецы снимают путы с привязанной к носилкам весталки, после чего поднимают ее и сталкивают в крипту. В такой же жуткой тишине, вход в крошечное помещение заваливается землей. Чтобы «забыть» о случившемся тут же место, где был вход выравнивается и закатывается, чтобы скрыть любые следы. .

Подобная жуткая казнь считалась явление выходящим за рамки. По этой причине все случи расправы с весталками четко фиксировались. Отнюдь не все из них безропотно были готовы принять мучительную смерть. В источниках сохранилось упоминание, что несмотря на протесты служительниц культа Весты, эта казнь оказалась на удивление «живучей». В некоторых случаях обвинения были совершенно надуманными. Девушке достаточно было выглядеть довольной, чтобы вызвать подозрения. В иных случаях обвиненные весталки могли отделаться только легким испугом. Если верховный жрец наъодил доказательства нарушения обет целомудрия не убедительными, то он лишь рекомендовал им вести себе скромнее, а лицу придавать скорбное выражение.

Впрочем, случались и трагические исходы. В особенности это случалось при правлении императоров, славившихся садистическими наклонностями. Вне всякого сомнения, подобного рода правителям убийство девушек доставляло особе наслаждение. Например, Каракалла из династии Северов самолично закопал несколько девиц, провозгласив, что их вина состояла в том, что они лишились девственности. Впрочем, в реальности причина могла быть и несколько иная. Все казненные происходили из оппозиционных семейств, которые вызывали у лютого императора плохо скрываемую ненависть. До сих пор остается невыясненным генезис этой страшной казни. Высказывалось мнение, что эта эзкекуция восходила своими корнями к инициатическому обряду, когда девушку при первых менструациях «образно» закапывали в землю. Некотоыре из исследователей полагали, что интимные связи являлись обрядовым оскорблением Матери-Земли (Весты), а потому виновные должны были искпуть вину перед Землей, именно в земле.

Казнь через закапывание заживо упоминается у Овидия, который словно, извиняясь перед его будущими читателями, говорил о том, что сия страшная казнь вовсе не являлась римским изобретением. В данном случае «стрелки переводились», то на греков, то на жрецов Карфагена.в связи с казнью весталок надо упомянуть одну из ошибочных расправ, а именно замуровывание в стену. Этот не менее жуткий вид казни применялся уже в Средние века, в первую в очередь в отношении монахинь, а также женщин, ставшими жертвами во время «охоты на ведьм».