Страх, манипуляции и мрачный город

«Лондонские поля» и хроники нуара

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки!

Дорогие друзья, несмотря на то, что на наш канал пока наложены ограничения (говорят, что у нас контент излишне вызывающий) мы о Вас не забываем. Временная передышка заставила нас задуматься, что имело итогом наше намерение подарить Вам новые проекты. Начнем с данного выпуска. Теперь на нашем канале будет постоянная рубрика «Хроники нуара». Нуар (что с французского означает «черный» - noir) это мир мрачных кинофильмов, который населен роковыми красотками, продажными копами и философствующими гангстерами. Это явление (до сих пор не совсем понятно, нуар - это стиль или жанр?) было весьма популярно в кино 40-50-ых годов. Сейчас нуар переживает очередное перерождение, а потому мы будем знакомить Вас с тем, что выходит на экраны. А заодно показывать то, что ускользает не только от кинозрителей, но даже от кинокритиков.

Сегодня у нас на повестке дня фильм «Лондонские поля». Шикарная лента, которая собрала не столько похвалы, столько нарекания, так как публика не совсем поняла, ЧТО и КАК смотреть. Во-первых, только единицы поняли, что это нуар, а потому кинофильм живет по своим собственным законам, в рамках отведенных и четко очерченных канонов. Есть три составляющих нуара, которые определяют его как уникальное культурное явление. Это: отчуждение, паранойя и манипуляции. Это те три базовых ингредиента, приправляя которые темными переулками, криминальными историями и роковым влечением можно создать уникальную, по-своему неповторимую картинку. После того, как Роберт Родригес создал «Город грехов», трансформировав трешевые комиксы Френка Миллера в подлинный шедевр нуара, лавры нового классика «черного жанра» не давали покоя многим. На этот раз вызов бросил клипмейкер Метью Каллен. Как подлинный мастер своего дела, он решил не сводить всё дело только к картинке, понимая, что глубокими тенями и мрачными улицами в этом состязании победу не одержать.

Во-вторых, он решил смешать идеальную картинку с анализом такого явления как манипуляция. Именно с этим явлением в нуаре проще всего. Манипуляция – это удел femme fatal, что у нас не совсем верно переводится как «роковая красотка». Правильнее говорить, о губительной женщине. Красота важный, но всё-таки не обязательный атрибут. Впрочем, в случае с «Лондонскими полями» от этой самой красоты было решено не отказываться. А поскольку режиссер оказался клипмейкером, то её оказалось даже с избытком. Не надо искать в фильме очевидный смысл. «Лондонские поля» - это «визуальная анатомия манипуляции». Каллен ни разу не забывает, что роковая барышня – это обоюдоострое оружие. Она губительна не только для окружающих её мужчин, но и для себя самой. Так сказать, мотылек с крыльями-лезвиями, что летит на огонь, рвущийся из топки. Главная героиня даже толком не отдает себе отчет, что и зачем она делает. Её влечение к смерти настолько сильно, что она погружается в абсолютное саморазрушение, поставив крест на любых проблесках инстинкта самосохранения. В итоге ей всего лишь интересно, кто из окружающих мужчин её в итоге убьёт. Её не заботит своя судьба, а потому участь активно пускающих слюни героев ей интересна ещё меньше.

Теперь о некоторых попутных замечаниях. Билли Боб Торнтон, как всегда играет безупречно. Хотя если говорить о его появлении в нуаре, то он более убедителен в «Человеке, которого не было» братьев Коэнов. Появляющийся в эпизодах Джонни Депп в очередной раз демонстрирует панический ужас перед своим старением. Со времен «Пиратов» он фактически не появляется без грима. На этот раз в качестве такового выступают страшные, уродливые шрамы, что в рамках нуара вполне оправдано. Мрачный город, роль которого играет Лондон недалекого будущего, становится ещё более мрачным от ощущения грядущего социального Апокалипсиса. А это в свою очередь вызывает в памяти затопленные улицы британской столицы из шедеврального нуар-треша «Считанные секунды» (вспоминайте Рутгера Хауэра в круглых черных очках, что охотится за монстром). Если говорить о сюжете, то не забывайте, что в нуаре всё не то, чем кажется (привет паранойе). В итоге, когда вы думаете, что действие закончилось, оно на самом деле только началось. А это уже в свою очередь отсылка к фильму «Мертв по прибытии» (в особенности ремейку).

Так о чем же фильм «Лондонские поля»? О том, что все умерли, но ещё не знают об этом. Конечно, «Город грехов» остался непобежденным. Но для режиссера (Метью Каллена) этот «первый блин» явно не комом, особенно если знать, с какой начинкой его подавать. Не забывайте читать наш канал! Искреннее Ваш Андрей Васильченко