1167 subscribers

Как снизить расход топлива? Простые секреты

Как снизить расход топлива? Простые секреты

В вопросе экономии топлива многое зависит от эксплуатирующей организации. Не менее важно мастерство водителя, стиль управления грузовиком. Есть и немало других факторов, влияющих на расход горючего

Плюс-минус пять процентов

Автотранспортное предприятие должно обеспечить правильное и своевременное техническое обслуживание и ремонт автопоезда, которое напрямую связано с исправностью тягача и полуприцепа. Кроме хорошего состояния двигателя, это в первую очередь относится к углам установки колес управляемой оси, к правильности положения осей автопоезда.

Автотранспортное предприятие отвечает за хорошее состояние двигателя, правильное и своевременное техническое обслуживание
Автотранспортное предприятие отвечает за хорошее состояние двигателя, правильное и своевременное техническое обслуживание
Автотранспортное предприятие отвечает за хорошее состояние двигателя, правильное и своевременное техническое обслуживание
Важным фактором является правильное положение осей автопоезда
Важным фактором является правильное положение осей автопоезда
Важным фактором является правильное положение осей автопоезда

Нарушения не только вызывают повышенный расход топлива, но и ускоряют износ шин. Поэтому важно регулярно контролировать давление. Традиционно, в России контроль давления в шинах – зона ответственности водителя.

Контроль давления в шинах – зона ответственности водителя
Контроль давления в шинах – зона ответственности водителя
Контроль давления в шинах – зона ответственности водителя

Также в его интересах отслеживать натяжение боковых шторок тента полуприцепа. Сэкономить до 5 % топлива позволяет установка воздушных дефлекторов по бокам кабины. И, наоборот, дополнительные фары-люстры, козырьки над ветровым стеклом, «кенгурятники» (при полном отсутствии у нас австралийской живности) увеличивают расход на 2-7 %.

Водитель должен отслеживать натяжение боковых шторок тента полуприцепа
Водитель должен отслеживать натяжение боковых шторок тента полуприцепа
Водитель должен отслеживать натяжение боковых шторок тента полуприцепа

Учимся экономить

И, конечно, что целиком и полностью зависит от водителя – стиль управления грузовиком. Добиться оптимизации не так уж и сложно, было бы желание. Здесь есть несколько нехитрых правил.

Первое – плавно работать педалью «газа», не допуская резких ускорений.

Второе – держать обороты двигателя примерно в диапазоне половины оборотов максимальной мощности и не пугаться работы мотора «в натяг». У современных больших дизелей это 950-1100 об/мин. При этих оборотах и высшей передаче в коробке не стоит бояться выкрашивания шатунных вкладышей. Идти на подъем, держа обороты не выше 1300.

Третье – максимально использовать инерцию автомобиля. Езда «накатом» – самый простой и эффективный способ экономить горючее не только при спуске с горы, но и на подъеме. На трассе с неровным ландшафтом, почти поднявшись на вершину горы, отключите круиз-контроль и отпустите педаль «газа». Инерция автопоезда сама вытолкнет сцепку на гору, а солярка останется в баке.

Четвертое – «смотреть дальше», контролировать дорожную обстановку, предвидеть и прогнозировать ее изменение. Особенно это касается проезда перекрестков. При подъезде к светофору на красный свет, есть смысл пустить автопоезд «накатом» с небольшой скоростью, подгадать под зеленый, чтобы не пришлось тормозить, а потом снова разгоняться. Насколько возможно уменьшить количество обгонов. Лучше замедлиться до 80 км/ч, чем ускоряться до 90.

Пятое – сократить время работы двигателя на холостом ходу, а лучше вообще его не допускать. К вопросу о прогреве, запуске зимой и работе мотора на ночевке: предпусковой подогреватель или «автономка» расходуют солярки в 10 раз меньше, чем сжигает дизель, «молотя» на стоянке. И ресурс мотора при этом не расходуется.

Шестое – меньше пользоваться рабочей тормозной системой, стараться преимущественно обходиться моторным тормозом или трансмиссионным замедлителем.

Камский автозавод провел конкурс по экономичному вождению грузовика КАМАЗ-54901
Камский автозавод провел конкурс по экономичному вождению грузовика КАМАЗ-54901
Камский автозавод провел конкурс по экономичному вождению грузовика КАМАЗ-54901

Другие материалы по теме:

Экономить топливо с DAF

Двухтопливный КАМАЗ-54901

Технология BaseTracK Logistics SF для снижения расхода топлива