Ребенок часто сидит за компьютером? Не паникуйте, это нормально!

Поколение современных школьников живет в совершенно ином мире, чем когда-то жили их родители. И это является источником многих недоразумений. Несмотря на постоянныеродительские «ностальгии» об игре в резинку, езде на велосипедах, дети закрываются в комнате, включают компьютер или планшет, и отправляются в путешествие по цифровомумиру. Но технологии – это не обязательно зло.
Для сегодняшних родителей мобильные телефоны, интернет, социальные сети являются обычной повседневной рутиной, но будучи детьми, они не сталкивались с новейшими технологиями. Это, вероятно, и является источником их неопределенности в родительской роли. Позволить? Запретить? Ограничить?
Исследования показывают, что запреты ничего не решают. Наоборот, дети, имеющие очень строгих родителей, ведут себя в интернете более рискованно.
Вместе с тем, по мнению психологов, в детском возрасте важно сократить время, проведенное перед монитором компьютера или экраном планшета. Самое важное – это общение родителей и детей. Интересуйтесь о том, что делает ребенок, но не оценивайте его поведение, не беспокойтесь открыто. Спрашивайте. Примерно до 12 лет дети с удовольствием делятся своим опытом и знаниями.
Побег в виртуальный мир
В дошкольном возрасте дети вообще не должны вступать в контакт с технологиями. Их способности не уменьшатся, скорее наоборот. Для успешного использования технологических вещей важно уметь быть человеком в реальном мире.
Позже продолжительность времени, проведенного в виртуальном мире, зависит от согласованности родителей и детей. Это должно быть соглашение, которое в конечном итоге, будет выгодным для обеих сторон. В большинстве семей компромиссы реальны. Родители должны избавиться от чрезмерного беспокойства, не думать, будто они знают, что лучше для ребенка. Они этого не знают. Но и сам ребенок только учится познавать и идентифицировать свои потребности. Это требует терпения и открытости. Речь идет о создании доверия. Ребенок должен чувствовать себя вовлеченным в то, что делает, а задача родителей – открытость для новых непонятных вещей.
Важно! Согласно статистике, более 50% детей получили свой первый телефон в 7-8-летнем возрасте, а в 5 классе мобильным гаджетом пользуются 93% школьников.
Дети в начальной школе играют в компьютерные игры, наблюдают за десятками и даже сотнями ютуберов и инстаграммеров (часто без ведома родителей), имеют аккаутны в социальных сетях, при этом обходя возрастные ограничения.
Мы живем в XXI веке, следовательно, окружены технологиями. Конечно, можно убеждать себя, что они только для взрослых, но это бессмысленное лицемерие, потому что устанавливать правила в этом новом и новом мире будут именно сегодняшние дети. Это следует принимать во внимание, и с пониманием относится к их современным интересам.