Как найти "Особенного Заказчика". Русская рулетка.

Прошлый год был очень сложный, в плане заказчиков. Приходилось многое терпеть и работать, не смотря ни на что. В общем, было три заказчика, первого я знаю лет пять, с двумя другими жизнь не сводила.

Заказчик, на которого я работал. Человек надменный, с раздутым чсв, но он хорошо знает свое дело и умеет работать. Главной его проблемой стало то, что он стал много врать и уходить от ответственности. В процессе ремонта администрации города, пришлось столкнуться с тем, что смета была составлена очень плохо и не годилась для проведения НУЖНЫХ работ.

Смету в итоге переделали, но тут началось вранье, поставки материала сильно задерживались, двери вообще пришли под конец, когда почти во всех кабинетах был сделан ремонт, пришлось устанавливать так. Объект был сдан таки, без сильных нарушений. Врать работникам администрации, прикрывая моего заказчика, мне приходилось много, но в конце разобрались.

Вторым заказчиком был предприниматель. Мужчина имел свой магазин, одну площадь сдавал под сетевой магазин, трехэтажный хостел сдавал спортсменам. Хостел находился около крытого катка. Работы были все уличные и не особо сложные, лили бетон. При работе с ним, все было хорошо, кроме одной его черты. Он не умеет планировать.

Прежде чем приступить к работе, мы с заказчиком все обговаривали, договаривались и только потом, приступали к работе. Сделав работу на 25 %, заказчик всегда передумывал, послушав совета друзей или из-за просмотренного ролика в интернете, и нам приходилось все менять. Такое происходило на протяжении 4 месяцев, за это время было сделано множество работ, и ни одна из них не была сделана по первоначальному проекту.

Третий заказчик, женщина. Требовалось сделать ремонт в квартире, о ней я рассказывал в статье «клиент всегда прав». Кроме проблем с планированием, там присутствуют и другие подводные камни, но об этом не сегодня.

На данный момент, я делаю отделку в двухэтажном доме. Заказчик мужчина, 60 лет, работает мастером участка у подрядчиков РЖД. Работа с этим заказчиком, кардинально отличается от работы с тремя предыдущими. Мы встретились, обговорили технологии, как будет идти отделка, обсудив все детали, я преступил к работе. На данный момент, обговоренная работа, завершена на 30 %, материал куплен на 60 % и с заказчиком очень просто общаться.

Порой я ненавижу интернет за то, что в нем, слишком много информации, прочитав или посмотрев которую, потребитель начинает считать, что он все понял и теперь знает как нужно делать. Посмотрев ролик о том, как делают операцию я не стану хирургом!!!

Мужик, из последнего примера, вообще не сидит в интернете, он ходит на работу, рыбалку и охоту (см. статью про полезность рыбалки и охоты). Хороший специалист, на хорошем счету у своих работодателей. Ключ к такому успеху это формальная логика и планирование. Получается,25% заказчиков должны быть адекватными людьми, хочется верить, что 25% людей умеют пользоваться логикой и планируют свою жизнь.

Оставляйте комментарии, что Вы об этом думаете? Сколько людей, пользующиеся логикой, вас окружают?
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории.