Кто придумал ЕГЭ в России и зачем?

10.03.2018
Ругать абстрактный ЕГЭ за его неидеальность бессмысленно. Полезнее вспомнить историю его создания, людей, причастных к этому, и цели, которые те преследовали.
Не забывайте ставить палец вверх и подписываться. Это мотивирует к работе над Колонкой репетитора.

Введение Единого гос. экзамена в РФ связано с Болонским процессом. Это стандарт образования, действующий на территории Европы. Естественно, наше правительство захотело внедрить его у нас в стране. Суть его в разделении высшего образования на бакалавриат и магистратуру. ЕГЭ в этой системе является единым стандартизированным способом оценивания знаний учащихся школ. Звучит нудно и сложно, но по другому не перефразируешь.

Впервые российские школьники столкнулись с ЕГЭ в 1997 году. Тогда это называли добровольным тестированием выпускников, а инициатором был будущий министр образования Владимир Филиппов. Эксперимент посчитали удачным.

Филиппов Владимир Михайлович - создатель ЕГЭ в России. Все претензии к нему.
Филиппов Владимир Михайлович - создатель ЕГЭ в России. Все претензии к нему.

В 2003 году на собрании европейских Министров образования тот же Филиппов отчитался об успехах прототипа ЕГЭ. Европейская комиссия одобрила начинания России и предложила подписать документ, обязывающий перейти Россию на двухступенчатую систему. Мы согласились.

С тех пор ЕГЭ перестал быть добровольным. Его усложняли, облегчали, изменяли задания - пытались подстроить под русского человека. По итогу с 2009 года в университеты можно поступить только по ЕГЭ. С 2010 большинство факультетов перешли на двухступенчатую систему. Лишь небольшое количество специальностей обучают сейчас по старой системе.

Плюсом Болонского процесса можно признать получаемый диплом выпускниками вузов. Он котируется по всему миру. А минусы? Их куча, и каждый родитель их с лёгкостью назовет.

Ставьте палец вверх, если вам понравилась статья. Делитесь в соц. сетях и подписывайтесь на канал.