ЕГЭ-ОГЭ по русскому языку сдают лучше, чем по математике

Вчера был педсовет по итогам ЕГЭ-ОГЭ. Как раз пришли результаты ЕГЭ по русскому языку. В моей школе этот экзамен по русскому языку все выпускники сдали очень хорошо, 92 - самый лучший балл, 54 - самый худший, 70% сдали на 80+. 9-классники сдали ОГЭ по русскому языку тоже без двоек. ЕГЭ-базу математику сдали тоже хорошо, всего одна "3". Но ОГЭ по математике завалили 15 человек. Каждый год на педсовете по итогам ЕГЭ-ОГЭ хвалят руссоведов и ругают математиков. Получается - первые работают очень хорошо, а вторые - очень плохо. Если бы дети каждый день разговаривали на языке математики столько же, сколько говорят по русски, итоги ОГЭ тоже были бы не хуже.

Вчера же 9-классники пересдавали математику (резервный день), у одного нашего мальчика во время экзамена зазвонил телефон, удалили, составили акт. Теперь у него нет права пересдачи в сентябре, он сможет пересдать только через год. В школе скандал, директор обвиняет классного руководителя - плохо объяснила правила. Другая 9-классница после "2" по математике попала в наркологию, передозировка(!). ЧП за ЧП, какой-то ужас для школы.

С появлением калькуляторов дети совсем перестали считать в уме, на ОГЭ-ЕГЭ из-за ошибок в вычислениях теряют драгоценные баллы. Когда я была школьницей, каждый двоечник знал таблицу умножения и умел умножать столбиком и делить уголком, а сейчас в слабых классах половина не знает, как это делать.

Все проблемы идут из начальной школы, с этим ФГОС они там решают какие-то странные задачи, делают какие-то непонятные проекты (зачастую родители вместо детей), очень мало внимания обращают на устный счет, на простые вычисления, на простые уравнения. Несколько раз прибегали учителя начальных классов, не знали как решить задачу. А задача решается составлением системы из двух уравнений с двумя неизвестными, не все 8-классники решат. Учитель начальных классов в шоке, "как я это объясню своему 3 классу". Авторы учебников по ФГОС хотят, чтобы дети как-то догадались, догадываться и угадывать - главная идея фикс от ФГОС. В итоге у ребенка - каша в голове, а математика всегда должна была упорядочивать ум.