Писала тут, что дочь готовится к международному экзамену.
Занятие с репетитором длится 60 минут, а подготовка к нему занимает 7 часов. Три дня по 2-3 часа дочь готовится, выясняет каждое непонятное слово. Каждый иероглиф отрабатывает: как пишется, как произносится, что означает. Сетует, что занятия проходят в режиме проверки самостоятельно выполненных заданий. В ее случае репетитор стал нужен для того, чтобы побудить много и усердно заниматься самостоятельно.
Прошло четыре занятия и репетитор с каждым разом все более усложняет задания.
— Мама, ты меня бросила к акуле, которая гонится за мной, а я убегаю. С каждым разом скорость увеличивается, становится труднее.
Я говорю, что репетитор думает, что недостаточно сложности и поэтому добавляет еще парочку заданий.
Также и я поступаю, если ребенок справился, смог все сделать, даю далее более сложные номера.
Не надо относиться к занятиям как к школьным урокам, где ставят оценки. Дочь в школе была круглой отличницей, привыкла готовиться к урокам на 5 с плюсом. Это тяжело, но эффективно.
Были у дочки репетиторы по обществознанию и по истории перед ЕГЭ. Репетитор по обществознанию много задавала на дом, делала упор на самоподготовку. За неделю надо решить 10 вариантов ЕГЭ полностью, отработать отдельные задания с решуегэ по 40-50 видов. Дочь плакала от усталости, но все выполняла. Сдала обществознание на 92 балла.
Как учитель я понимала, что упор на самостоятельную работу — это наилучший из способов подготовки.
Но, как мама, опасалась за здоровье ребенка. Частенько говорила: "Плюнь, не делай все, что задает репетитор, что успела, то успела, психическое и физическое здоровье важнее результатов ЕГЭ".
В занятиях с репетитором необязательно все выяснять самому, можно задать вопрос и узнать ответ на него от учителя. Большинство учеников так и поступают, говорят "не понял", "не смог", "не получилось". Половину занятия приходится объяснять, учить ребенка читать и понимать задание, тщательно разжевывать непонятные моменты.
Надо искать золотую середину, и заниматься эффективно, и не страдать при этом. Воспринимать занятия с репетитором как работу с вопросами и ответами, а не как демонстрацию имеющихся знаний. Перфекционизм при подготовке к экзаменам дает отличный результат, но нельзя забывать при этом о здоровье.