"Учителей учить тяжело", — сказал учитель по теории вождения автомобиля

1K full reads

Начала наконец-то учиться на водительские права. Как только разрешили после карантина (еще в августе), написала заявление, но группа была переполнена докарантинными недоучившимися курсантами, меня не взяли.

Две недели назад пригласили в новый набор.

Не смогу сдать на права, буду ездить на таком ТС по деревне, фото авторское.
Не смогу сдать на права, буду ездить на таком ТС по деревне, фото авторское.

До сих пор еще ходят к нашему преподавателю с вопросами некоторые курсанты с того дистанционно-очного обучения, полгода уже обучаются, никак теорию сдать не могут.

Порадовалась про себя тому, что тогда меня не взяли. Дистанционно в группе учиться тяжело. По себе знаю, сама учу детей дистанционно, но индивидуально. Один на один по интернету хорошо, и то при условии, если видеосвязь отличного качества, учитель и ученик владеют ИТ.

Отвлекаться не буду, расскажу про уроки по теории вождения.

Повезло с учителем, рассказывает и объясняет хорошо, от всей души (почти так же, как я своим ученикам). Юморит и шутит к месту и по специальному поводу, старается каждого ученика вовлечь в урок.

Заметил меня сразу как самую вовлеченную в учебный процесс. Хотя не так, началось с недоразумения.

Я начала учиться со второго или с третьего урока, не могла сразу утрясти свое расписание.

Пришла, села, осмотрелась. По всему учебному кабинету висят плакаты. Учитель начал показывать указкой на знаки приоритета, плакат висит под потолком над окном. Я плохо вижу, зрение плохое, еще свет из окна бьет в глаза.

Недолго думая, открываю плакат в интернете, смотрю на знак, слежу за рассказом, записываю в тетрадь комментарии.

Учитель вдруг спрашивает, как меня зовут. Я называю себя, он требует имя и отчество.

Обращается ко мне с преувеличенным акцентом на имя и отчество, начинает издалека про "не люблю, когда на моем уроке сидят в телефоне".

До меня дошло не сразу, на что он намекает. Объяснила про "плохо видно", показала плакат на экране телефона, добавила возмущенно про "неужели я за свои же деньги буду дурака валять?".

Далее по ходу урока задавала уточняющие вопросы. Писала тут, не могу не спросить, если мне непонятно. Учитель попробовал сказать про "тупые вопросы не задаем", тут же получил от меня комментарий про "если бы мы умели задавать умные вопросы, были бы уже водителями и тут бы не сидели".

В конце урока учитель меня похвалил за "учиться пришла" и "серьезный подход к делу".

На следующий день учитель опоздал, в пробке сидел 40 минут. Объявил, задержит группу на 1 час. Я тут же в телефон, начала писать своему ученику. На язвительное замечание про "теперь-то точно не плакат рассматриваешь", объяснила про отмену своего урока.

Тут-то он узнал, что я тоже учитель. Пошутил по этому поводу: "Подумал, в мое окно камушек залетел, оказался булыжник". Добавил: "Учителей учить тяжелее всего". Тут же получил мой комментарий: "Конечно, они задают слишком много вопросов".

С тех пор учитель обращается ко мне по имени-отчеству несколько раз за урок, интересуется, все ли мне понятно. На "тупые" вопросы отвечает очень подробно и с большим удовольствием. Муж предполагал, замучаю учителя вопросами, оказался неправ, учителю я нравлюсь. Мне самой нравятся разговорчивые ученики, писала тут.

Учитель по теории вождения удивляется моим конспектам (запоминаю, только если напишу), как успеваю и записывать, и слушать, и в интернете знаки смотреть. Остальные курсанты просто слушают, пишут только под диктовку после учительского "а теперь все запишем в тетрадях...".

Про "трудно учить учителей" больше не говорит, хвалит, часто произносит мое любимое слово "молодец".