Найти в Дзене
Тесты_математика

Задача для 3 класса: Определи без измерения, где чей прямоугольник? Как решать и как оформлять

Оглавление

Приведу условие задачи для 3 класса, которую решала дочка моей подписчицы. Задача может и простая, но как всегда - упирается всё в нюансы. Это и оформление задачи, да и само решение.

Условие задачи.

Фото с учебника Тесты_математика
Фото с учебника Тесты_математика

Определи без измерения, где чей прямоугольник. Если - Витя начертил прямоугольник, площадь которого на 2 см.кв. меньше , чем площадь прямоугольника у Кости, но в раза больше, чем площадь прямоугольника у Севы.

Решение. Присвоим прямоугольникам название по именам мальчиков - Витя - В; Костя - К; и Сева - С. И запишем условие, используя эти буквы.

Нарисуем на листке условие для мальчиков, и для прямоугольников, и судя логически из рисунка сразу видно, где чей прямоугольник.

Тесты_математика
Тесты_математика

Получается у Вити - зелёный, у Кости синий, у Севы красный.

В комментариях мне пишут нужно определить без измерения.

На что отвечаю. Так как клеточки нельзя считать, то совет: визуально распределить, какой прямоугольник меньше, а какой больше. Это: красный, зелёный, синий. Это видно сразу, согласны?

А этому распределению соответствуют имена: Сева, Витя, Костя.

И ещё: сразу приписываем красный треугольник Севе, так как он явно меньше на "взгляд" (так как считать клеточки вроде нельзя).

Но и решить, как из треугольников больше, синий, или зелёный "на взгляд" можно, но это спорный вариант, они близки по размеру. Однако, условие задачи не оставляет нам другого решения, так как клеточки считать по условию нельзя, то оценка только по тому, какой прямоугольник длиннее на взгляд, и это синий прямоугольник.

Спорно ещё утверждение, что измерят нельзя, и считать клеточки, это одно и тоже.

Но можно рассуждать и написав следующее:

В меньше на 2 , чем К.

В в 2 раза больше, чем С.

Смотрим фигуры по высоте. и цвету., З; С; К.

З = С = 2 * К. По ширине величина распределена так:

С = (К + 1) = (З + 1); К = З.

Площадь красного прямоугольника в 2 раза меньше , чем Зелёного.

Площадь зелёного отличается от синего только шириной, Площадь зелёного меньше синего на 1кл х 4 кл. что соответствует (наверно, по условию) 2 см.кв.

Переписываем результат, не высчитывая.

З в 2 раза больше К. З на 2 см. кв. меньше С.

Сопоставляя с начальным условием, получим: что :

В в 2 раза больше С, В - Зелёный, Сева - Красный, у Кости получается синий прямоугольник.

Ответ: у Вити - зелёный, у Кости синий, у Севы красный.

Но требования каждого учителя свои. И надо их знать и придерживаться, ставит оценку учитель.

Графически, согласно второму рисунку решать проще и нагляднее.

Аналогичная статья: задача для 3 класса.

Поделитесь статьёй в своих соц сетях. Подписывайтесь на наш канал. Удачи в учёбе!