Путешествие на Иссык-Куль. Магнитогорск -Костанай-Боровое-Астана.

09.04.2018

Первый бросок 950 километров. Продумали маршрут так, чтоб пересечение границ происходило ночью. И не жарко и народу меньше в разы. Пересекать границу с Казахстаном можно в нескольких местах, но нам насоветовали Троицк. До Троицка 230 км.
Выехали из Магнитогорска в 21.00 и в полночь были уже на границе. Никаких документов для пересечения не требуется, по российскому паспорту прошли без проблем. Дети по загранпаспорту. Важный момент - Казахстанская осаго. Мы страховку сделали заранее в Магнитогорске на месяц, стоимость 1500р. После пересечения границы подбегают ушлые казахи, предлагают застраховать, но есть риск нарваться на подделку, и на первом же посту вас обязательно остановят, для проверки страховочки. Так что лучше позаботиться об этом заранее, на границе будет не до этого.

Прохождение границы - процедура простая. Но для первого раза все сложно. Я тупил, дети забыли свои дни рождения, где живут, Зая вообще забыла куда мы едем. Ну с шутками, с горем пополам мы оказались в Казахстане. Выдохнули с облегчением и поехали дальше. Все улеглись спать, я рулю. Был предупрежден заранее, что нас будут останавливать на всех постах. Штрафы конские. Ехал 110 км/ч.

Костанай. Город очень мне понравился. Остальные спали. Какой-то красивенький, весь в подсветочках, в диодах. Впечатление хорошее. На выезде из города нас первый раз остановили работники ГИБДД. Проверили страховку, обошли всю машину вокруг, проверили наклейку RUS. Спрашивают - куда лодку везете? Я- какую лодку? Показывают на крышу машины, на бокс. Я говорю - это не лодка, это бокс пластиковый - типа современный багажник. Посмеялись, отпустили.

Еду дальше. Время 03.00 что-то чувствую, начинаю залипать. Первая банка энергетика пошла. Штука хорошая, два часа шары выпучены едешь и не охото спать, потом резко опять в сон клонит.

Рассвет встретили в степях Казахстана. Семейка проснулась, перекусили бутербродами, чаем и поехали дальше. Дорога постепенно стала ухудшаться. Так как нам нужно было севернее Астаны в Боровое, мы поехали по м-36. Дорога просто ужасная. Южнее есть трасса по лучше, сразу на Астану. Но мы не такие, нам надо было в Боровое - жемчужину Казахстана.

На данном фото участок дороги, считающийся хорошим

Ехать скучно, скучно. Ничего интересного, одна степь кругом. Спать охото, и тут на тебе - Севастополь.

Время 15.00 Перед Кокшетау влетели в огромную яму и два правых диска стали квадратными. Скорость упала со 110 на 90. Быстрее ехать невозможно, страшная вибрация, Начали по пути искать шиномонтажки с дископравом. Оказывается дископравов в шиномонтажках нет. Диски правят молотком.......посоветовали поискать дископрав в большом городе, ну говорят в Астане точно есть :) , а до Астаны еще 350 км... Через пол часа езды нас остановил казах с полосатой палкой. Подбежал и сразу мне заявляет, что у меня ребенок сзади не пристегнут, а я то уж на 500% уверен, что все пристегнуты. Техминутная перепалка, проверка документов, страховки...отпустил. Штрафы 0.

Доехали до Борового, стало интереснее, начались горы, деревья, сосны, елки, красота. Интересные горы, дети сказали, как будто матрасы стопкой наложили.

У подножья знаменитой горы Кокше есть священное место для казахов - естественный гранитный трон Абылай хана и поляна Абылай хана - уникальный памятник живой природы, который характеризуется особым микроклиматом.

Побродили, погуляли. Поехали дальше на озеро Боровое, нас интересовала там скала Жумбактас, торчащая из воды.

В северной части озера Боровое (Аулиеколь) между отрогами Кокше и Темиртау глубоко в берег вдается залив. Посредине залива - каменный остров -нагромождение выветривших матрасовидных пластов гранита. Скала эта - Жумбактас (Камень - загадка)

Взяли на прокат катамаран, поплавали, забрались на эту скалу.

Интересно, красиво. Вареную кукурузу продают :)

НО!!!!!!! Просто ужас сколько народа, такое ощущение, что сюда приехал весь Казахстан. Толпы народа, очереди, пробки, шум, гам, воришки, машину поставить негде, да и страшно ее оставлять без присмотра.......Вдобавок ко всему нас в первый раз оштрафовали на 5000 тенге (Штрафы 1000р), за не включенный ближний свет. Мы сначала планировали тут остановиться на ночевку, но передумали и решили ехать до Астаны. Купили в Боровом симкарту с интернетом, быстренько перебронировал Астану на сегодня, а от брони в Боровом отказался. Общее впечатление положительное, очень много классных фоток, но на один день, больше тут выдержать невозможно.

Небольшой перекусик на заправочном комплексе КазМунайГаз, кстати заправлялись только на этих заправках. Это типа наш Газпром или Лукойл. Бензин стоит на наши деньги 28 р. К3. На этих заправочных комплексах можно бесплатно попросить кипяточку для дошираков и кофе.

От Борового до Астаны ведет охренительная 6-ти полосная магистраль, разрешенная максимальная скорость 140 км/ч. Но нам с квадратными дисками, методом подбора скорости, замера вибрации и резонанса можно было ехать 130, не трясет. Позже я попадал еще в ямы и мял диски и вывел одну закономерность, если диск помялся и бьет, надо еще раз им в яму залететь, обычно помогает и вибрация уходит :) Магистраль платная, примерно 150 р. На въезде в Астану стоят автоматы со шлагбаумами, мы естественно про них не знали и денег наготове не держали. Я стоял тупил у автомата, за мной собралась не хилая колонна, начали сигналить, какой-то мужик подбежал помог.

В Астане повсюду камеры, на скорость и на стоп-линию. Нужно аккуратно. Поток плотный, быстрый, ехать можно, но на развязках сложно....Добрались до хостела. У нас была забронирована комната в хостеле "Кэпитал" в самом центре Астаны.

Машину на ночь оставлять на улице опасно, загнали в подземный паркинг. Расположились, ужинали колбасой, сыром, пивом и соками. Отрубились. Завтра целый день в Астане будем ходить гулять.