Что было до "Лошарика". Причины и аварии подводных лодок в Советской и российской истории

Четырнадцать подводников, находившихся на борту российского глубоководного исследовательского судна, погибли в результате пожара при обследовании морского дна у арктического побережья страны в понедельник.
Это далеко не первая смертельная авария подводной лодки в России, где подобные трагедии имеют давнюю историю.



Вот посмотрите на пять самых смертоносных аварий:

Советский союз, лодка Б-37- 11.01.1962 — 122 человека
Подводная лодка взорвалась после того, как в ее торпедном отсеке в г. Полярный вспыхнул пожар. Лодка оказалась полностью уничтожена, а соседняя привязанная к ней С-350, была сильно повреждена. Несколько человек с других судов и верфи были убиты взрывом в дополнение к тем, кто был на самой субмарине. Всего погибло122 человека в общей сложности.

Wikicommons
Wikicommons

Смертельное плавание "Курска" 12.08.2000

Многим помнится о трагедии  "Курска", затонувшего в Баренцевoм мoре в рамках учений Северногo флота. Официальное расследование установило, что отказ одной из тoрпед Курска, заправленных перекисью водорода, вызвал взрыв. Все члены экипажа погибли,  на борту находилoсь 118 человек. Катастрофа вызвала резкую общественную критику правительства и флота, а также стала пятном на первом президентском сроке Владимира Путина.


Советская дизельная лодка К-129 в 08.03.1968,
Подводная лoдка, относящаяся к Тихoокеанскому флоту Советского Союза, затoнула примерно в 2890 км к северо-западу от Гавайев.
Поскольку Советский Союз прекратил прослушивание радиосвязи судна в конце февраля, есть несколько теорий затопления субмарины. В официальном сообщении говорится, что субмарина, вероятно, затонула после того, как она соскользнула ниже своей рабочей глубины, что привело к затоплению. Другие теории включают взрыв водородной батареи, столкновение с USS Swordfish и взрыв ракеты.
Несмотря на все усилия, Советский флот так и не смог обнаружить место крушения. В 1974 году США предприняли тайную попытку вернуть субмарину, в ходе которой были найдены небольшие части судна. Его точное местонахождение остается тайной американской разведки.

Wikicommons
Wikicommons

Подводная лодка СССР с-80-27.01.1961 — 68 смертей
Дизель-электрическая лодка затонула случайно в Баренцевом море, когда она опустилась ниже своей глубины. Поскольку система защиты от обледенения была отключена, клапан, который требовалось закрыть, чтобы остановить поступление воды в судно,оказался забит льдом. Наводнение вызвало отказ двигателя, и судно вскоре затонуло на морское дно, убив всех 68 членов экипажа.

S-80Wikicommons
S-80Wikicommons

Советская атомная лодка К-8 — 12.04.1970 года— 52 смерти
Короткое замыкание стало причиной пожара в 2 отсеках подводной лодки в рамкахкрупномасштабных военно-морских учений. Бурное море заставило субмарину затонуть, хотя ее уже буксировали в безопасное место, и пятьдесят два члена экипажа умерли от отравления углекислым газом или от затопления судна. Семьдесят три члена экипажа, которые были переведены на спасательное судно, выжили.

Авария у северо-западного побережья Испании стала первой потерей советской атомной подводной лодки.

А вот собственно и данные по последней трагедии Что засекречено и известно о трагедии в Баренцовом море. Гибель моряков в пожаре "Лошарика"

Оставляйте Ваши комментарии!

Для тех, кто копает глубже и хочет знать больше. Подписаться

Кроме того Вам могут быть интересны:

Птица-беспилотник на страже Родины

Грузинские магнаты боятся возвращаться в Россию

"Ах, этот белый теплоход". Сможет ли простой россиянин позволить себе круиз на лайнере "Петр Великий"

Какие русские города носят немецкие имена?

Сможет ли "Урал" открыть России Арктику

Труба отношений России и Дании