Найти в Дзене
-РетроАудиоМаньяк-

С чего начинались Олимпы и Электроники. Редкий катушечный магнитофон Электроника-002-Стерео

Добрый вечер, уважаемые гости и подписчики моего канала! Сегодня поговорим снова о катушечных магнитофонах. Наверное, вас всегда интересовал вопрос, почему же серия Олимпов/Электроник начинается с 003 модели? Меня тоже очень интересовал этот вопрос и углубившись в историю, я смог найти кое-какую информацию. Оказывается перед серийными Олимпами и Электрониками 003 модели была еще модель 002, выпущенная в количестве нескольких штук. Итак, речь пойдет о катушечном магнитофоне Электроника-002-Стерео.

Данный магнитофон находится в коллекции Виталия Еремина, как вы уже можете знать, который является известным коллекционером винтажной аудиотехники. Я уже писал об одном магнитофоне из его коллекции. Редчайший катушечный магнитофон Маяк-005 Стерео. Аппарат, который не пошел в серию.

Органы управления на передней панели
Органы управления на передней панели

Так как магнитофон очень редкий, информации о нем не очень много. Но вот что удалось узнать:

Электроника-002 катушечный магнитофон приставка. Из разных источников - предшественник Электроник / Олимпов. Т.к. Электроника ТА1-003 начали выпускать на Лепсе (Киров), то очевиден ответ на вопрос, почему серия началась с 003
Когда-то данный девайс был собран на Лепсе, пролежал в кабинете главного инженера, потом в музее, а затем лет восемь назад уехал в Германию и вот сегодня (март 2016 года) снова вернулся на родину.
Что могу отметить:
- передняя панель полностью металлическая;
- кнопки также выполнены из металла;
- встают катушки №22 (на фото №18);
- прямой привод, три мотора;
- индикатор уровня сигнала газоразрядный по типу Олимп-003/004
- вес около 20кг;
- складная ручка для переноски (как у Олимп-003, Электроника-003(004);
- левый обводной ролик подвижен и обрезинен;
- с внутренней стороны на обводном ролике выполнены лепестки, возможно для работы автостопа на оптопаре, следящим бвижение ленты;
- оптический автостоп;
- сзади разъем для ДУ по типу Олимпов.
Вскрыл. Карандашом на разных деталях шасси и на некоторых платах написан №1 (в таком же стиле, карандашом, были написаны номера на моих Маяк-005). Самые поздние детали, на которых я смог увидеть дату, изготовлены в 1977г.

Вид сзади. Удивительная деталь: отсутствие входов/выходов на задней панели. Они расположены на передней и  правой боковой панели. Единственный вход на задней панели лишь под пульт ДУ
Вид сзади. Удивительная деталь: отсутствие входов/выходов на задней панели. Они расположены на передней и правой боковой панели. Единственный вход на задней панели лишь под пульт ДУ

Как утверждает хозяин магнитофона, этот аппарат остался в единственном экземпляре. Хотя я нашел в интернете еще одно упоминание о похожем аппарате на одном из форумов. Но тот магнитофон не совсем комплектен, поэтому можно сказать, что аппарат действительно остался в единственном экземпляре. Да и еще в рабочем состоянии.

Лентопротяжный механизм магнитофона
Лентопротяжный механизм магнитофона

Теперь соберем всю информацию вместе для полной картины.

Катушечный магнитофон Электроника-002-Стерео 1977 года выпуска. Аппарат имеет три мотора и прямой привод на тонвал. Двигатели имеют схожую конструкцию, что и на более поздних серийных Электрониках и Олимпах. Также роднит аппарат с более поздними моделями примененный газоразрядный индикатор уровней записи. Революционными в этом магнитофоне являются прямой привод тонвала и газоразрядные индикаторы. Такого на тот момент не было ни на одном магнитофоне в нашей стране.

Также можно отметить, что в этой модели применяются такие же головки записи и воспроизведения, что и в более поздних моделях.

Магнитофон имеет современную блочно-модульную компоновку плат.

Теперь обратим внимание на переднюю панель магнитофона. Панель полностью металлическая. На панели, над кнопками управления воспроизведением, расположен механический счетчик ленты. Над кнопками управления воспроизведением и записью расположены светодиоды и при включении режимов, они подсвечиваются. Под кнопками управлением воспроизведением и записью расположены регуляторы уровня записи. По центру панели расположены выход на наушники ( он не регулируемый) и входы под микрофоны. Выше входов расположен газоразрядный индикатор уровней записи. Слева на панели расположены кнопки управления шумопонижением, выбора дорожек при воспроизведении. Чуть выше слева расположены кнопки выбора скорости (9 и 19) и кнопка включения магнитофона.

Красавец-магнитофон с поднятой ручкой переноски
Красавец-магнитофон с поднятой ручкой переноски

Вот небольшое видео про аппарат:

По более подробным техническим характеристикам не могу ничего точно сказать, т.к. информация о них отсутствует в интернете. Но думаю, что они не будут сильно отличаться от характеристик магнитофонов Электроника - ТА1-003- Стерео и Олимп - 003- Стерео. Еще могу предположить (это мои мысли), что аппарат готовили к Олимпиаде-80 и это один из рабочих промежуточных вариантов магнитофона Электроника - ТА1-003- Стерео.

В общем, аппарат вышел достаточно не плохой и даже очень красивый. Дальнейшее развитие его мы можем видеть в моделях Олимпов и Электроник 003,004,005. Я очень рад, что эта замечательная разработка не легла на полку, как многие другие в отечественной промышленности. И мы имеем возможность слушать и любоваться своими Олимпами и Электрониками, пронося их через года...

Не переключайтесь! Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал, делайте репосты понравившихся статей, чтобы ваши друзья тоже могли прочитать их!

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Была ли дискомузыка в Советском Союзе? Эпоха кассетной культуры – уход молодежи от действительности в мир сладких грез и модных ритмов.
Чем нам запомнились наши 80-е? Олимпиадой-80, смертью Владимира Высоцкого и Джо Дассена, культовыми «Пиратами XX века» и «Танцором Диско». И конечно, невероятным обилием дискомузыки на магнитофонных кассетах, разлетавшимися по стране со скоростью звука. Обветшавшая идеология социалистического государства в начале 80-х уже не справлялась с запросами молодежи. Под багрянцем кумачовых флагов и звон литавров кремлевской повестки юные строители коммунизма жаждали свежих идей, джинсов и новой музыки. Социалистическая...
Разобрал магнитофон из лихих 90-х. Что интересного я нашел внутри
Всем привет, друзья! Ехал я как-то на днях по нашему городу, и у дороги, возле мусорных баков, заметил что-то черное и квадратное. Явно, какая-то техника. Решил остановиться и посмотреть. Этот чёрный ящик оказался магнитофоном. Двухкассетным, правда без колонок. Колонки к нему, видимо, отдельно подключались. Конечно же, я забрал этот магнитофон домой, чтобы разобрать. И вот, как только у меня появилась свободная минутка, приступил к разбору. Назывался этот магнитофон "Lotan". Наверняка, несколько лет назад он был одним из самых крутых и дорогих...
Редчайший экземпляр: аудиокассета Concertape 120. Всё про винтажаудио. Часть 3.
Среди скромного собрания кассет у меня хранится редчайший экземпляр – это американская кассета CONCERTAPE, основная и необычайная особенность которой – это невообразимая, на тот момент, продолжительность звучания – целых 120 минут! У предмета есть своя собственная история, а это всегда интереснее, чем просто безликий кусок пластика с тонкой пленкой внутри. В середине восьмидесятых, а если быть точным, то это 1987 год, мой старший брат трудился в качестве программиста в одном государственном учреждении, куда поступило новое оборудование, отечественное и импортное...
Документы, вакансии и контакты