Где в Воронеже появятся платные парковки

Белгородское ООО «Городские парковки» обнародовало карту с зонами платных парковок в Воронеже. Подробный разбор новых правил устроили активисты общественной организации «Город и транспорт» в книжном клубе «Петровский» в воскресенье, 26 ноября. Когда и где появятся платные парковки, о способах оплаты и абонементах, о том, что ждет неплательщиков, – в материале РИА «Воронеж».

Когда парковки станут платными

Первые платные парковки появятся в Воронеже весной 2018 года. Городская администрация подписала с белгородским ООО «Городские дороги» соглашение по созданию и эксплуатации платных парковок 2 октября 2016 года. Инвестор вложит в организацию работы платных парковок не менее 115,4 млн рублей

Где появятся платные парковки

Автомобилисты будут парковаться за деньги практически на всех центральных улицах города. Зоны платной парковки появятся на проспекте Революции, площади Ленина, улицах 9 Января, Кольцовской, Никитинской, Пушкинской, Театральной, Фридриха Энгельса, Среднемосковской, Университетской площади, улице Революции 1905 года, Орджоникидзе, 25-летия Октября, Студенческой.

Как будут работать платные парковки

Автомобилисты должны будут платить за парковки по будням с 8:00 до 20:00. В праздники и выходные дни можно будет парковаться бесплатно.

– У меня есть подозрение, что парковка должна быть платной и в выходные дни. По субботам и воскресеньям сценарий использования машины другой, мы едем не в офис, а на футбол, в кино. Вот так приедешь в популярное место на машине и будешь еще 20 минут кружить, искать место. Ты платишь временем выходного дня, которое тебе дороже, чем в будни. Если вы хотите удобнее, чем сейчас, ездить по городу на выходные, то в ваших интересах просить платные парковки по субботам и воскресеньям, – считает сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Михаил Аксенов.

Сколько будет стоить парковка

Воронежцы смогут припарковаться в центре за 40 рублей в час. Водитель должен будет оплатить предполагаемое время стоянки в первые 15 минут.

Про способы оплаты

Оплатить парковку можно будет банковской картой в паркоматах и терминалах Сбербанка, эсэмэской с номером парковочной зоны и с  количеством часов стоянки, а также через мобильное приложение «Парковки Воронежа» или web-портал городского парковочного пространства. Для всех мобильных операторов, кроме МТС, оплата взимается без комиссии, как и через терминал Сбербанка.

По мнению Михаила Аксенова, в 2018 году банкоматы будут не нужны. Удобнее установить приложение, где есть возможность поминутной тарификации. А в банкомате можно заплатить только за час.

Про абонементы

По словам Михаила Аксенова, пока тарифная сетка обговаривается, но, скорее всего, годовой абонемент для резидента (зарегистрированного жителя центральной части города) будет стоить 3 тыс. рублей. Для остальных автомобилистов это может стать средней ценой за месяц.

– Если будет одна парковочная зона на центр, то все будет нормально. Покупаешь абонемент, приезжаешь в любое место центра и паркуешься спокойно. Если их будет с десяток, как в Белгороде, то это будет не очень понятный сценарий. В Белгороде резидентские решения выдаются на парковочную зону. Если будет десять зон, то человек, который живет в центре, не сможет бесплатно проехать на машине в другую часть центра, – рассказал Михаил Аксенов.

Про штрафы

В Воронеже будут работать десять так называемых «штрафмашин» – автомобилей со специальными регистраторами (парконами). «Штрафмашины» будут автоматически выявлять нарушителей правил парковки, причем это распространится не только на платную парковку, но и на парковку на тротуарах.

– Эта штука еще более опасна, чем эвакуатор. Эвакуатор взял машину и повез, а паркон может безостановочно штрафовать и штрафовать, – объяснил Михаил Аксенов.

Автомобилист может избежать штрафа, оплатив парковку в течение дня. Однако, если водитель так и не заплатил за время парковки, ему придется отдать 1,5 тыс. рублей штрафа.

Что даст Воронежу новое парковочное пространство

По мнению сопредседателя общественной организации «Город и транспорт» Юрия Новикова, в центре города станут парковать намного меньше автомобилей. Центр должен разгрузиться на 40-50%.

– Многие люди будут оставлять машины, не доезжая до зоны платной парковки, и «доезжать остановки» на автобусах или троллейбусах. Насколько город готов к этому – вопрос весьма интересный. Люди со средними доходами не потянут платную парковку совершенно точно. Минимум это будет обходиться в 360 рублей в день, или примерно 7,2 тыс. рублей в месяц, – рассказал Юрий Новиков.

Контекст

Городские власти объявили о намерении создать в Воронеже платное парковочное пространство в конце 2015 года. В городе планировали создать сеть платных площадок за счет муниципального и областного бюджетов к 2020 году. Наземные платные парковки должны были появиться на улицах 20 лет Октября, Кольцовской, Никитинской, Карла Маркса, Таранченко, Университетской площади, Платонова и Кирова. Глава города Александр Гусев предложил параллельно развивать недорогие или бесплатные парковки на границах центра города.

Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев поручил подчиненным найти инвестора в октябре 2016 года. Поскольку работы по строительству платных парковок так и не начались, Алексей Гордеев обязал главу департамента транспорта и автодорог Александра Дементьева активизировать поиск инвестора в октябре 2017 года. В феврале городские власти объявили аукцион на поиск подрядчика. Компания «Городские парковки» стала единственным участником конкурса.