История - B-36 Peacemaker - транспортный вариант XC-99

Как и B-36B, данный самолет оснащался шестью моторами Pratt & Whitney R-4360-41Wasp Major. В отличии от так и не взлетевшего монструозного Bristol Brabazon (там тоже есть о чем поговорить - конструктивно машина была очень интересная), XC-99 летал и налетал 7400 часов. Но как и большинство B-36 был отправлен на кастрюльки.

Вообще характеристики машины впечатляли. Он мог взять на борт 400 человек десанта в полном вооружении и перевезти их через океан. Была попытка сделать из него 200-местный пассажирский самолет (переговоры велись с Pan American), но дальше слов дело не пошло и машина так и осталась в единственном экземпляре. А самым крупным в те годы пассажирским самолетом стал унифицированный с B-29 (и это вполне логично) Boeing 377 Stratocruiser.

вид на кабину экипажа
вид на кабину экипажа
самолет идет на посадку
самолет идет на посадку
Здесь хорошо виден некий рудимент - можно так сказать - хвостовой костыль.
Здесь хорошо виден некий рудимент - можно так сказать - хвостовой костыль.
есть касание!
есть касание!
виден фонарь хвостовой кабины. Возможно там размещаться должен был оператор хвостовой аппарели. Но так как машина так и осталась опытной, то видимо эта кабина не использовалась
виден фонарь хвостовой кабины. Возможно там размещаться должен был оператор хвостовой аппарели. Но так как машина так и осталась опытной, то видимо эта кабина не использовалась
Взлет!
Взлет!
транспортная машина одиноко стоит на поле
транспортная машина одиноко стоит на поле
транспорт ХС-99
транспорт ХС-99

ХС-99, как бы это по культурнее - вид из-под хвоста с незначительными изменениями ракурса
ХС-99, как бы это по культурнее - вид из-под хвоста с незначительными изменениями ракурса

на крыле
на крыле
вид с хвоста
вид с хвоста