История - "Мотомир Вячеслава Шеянова" - III

07.01.2018

Продолжаем. Сегодня самые малочисленные представители экспозиции, но тем не менее - весьма интересные. Как своей редкостью, так и своими техническими решениями.

Sokół 1000 M111
Sokół 1000 M111

Этот тяжелый мотоцикл производства Польши сравнительно мало известен. Да и более современные польские машины уже вероятно мало кто помнит., за исключением специалистов, да истых любителей истории техники и моделистов. А названия типа "Лось" или "Карась" (для справки - тяжелый и фронтовой бомбардировщики фирмы PZL) - и подавно.

мотоцикл выпускался с коляской и в одиночном варианте с 1933 по 1939 год. То есть до капитуляции Польши. Потом история автомотопромышленности Польши повернула в другую сторону, но это тема отдельного разговора.

Теперь перенесемся на берега "Blau Danube" - так называется верхнее течение Дуная, проходящее по территории Германии, Венгрии и Австрии.

Puch 350GS
Puch 350GS

Puch 350GS был весьма интересным мотоциклом. По сути - это первый в мире мотоцикл класса "эндуро". Отдельная статья - мотор. П-образный двухцилиндровый - оба цилиндра имели общую камеру сгорания. После аншлюса Австрии 350GS в упрощенном варианте пошел служить в Вермахт.

Второй представитель мотостроения родины Моцарта - Puch P800

Puch P800
Puch P800

Мощная и изящная машина "дала прикурить" весьма зубастым конкурентам - двухцилиндровому оппозитнику BMW R12 и четырехцилиндровому Zundapp K800. Весьма оригинально решенный V-образный четырехцилиндровый мотор мощностью 20 л.с. обладал очень хорошими показателями по тяге. Но как и многие другие виды продукции австрийского завода, история этого мотоцикла прервалась после аншлюса Австрии.

Теперь датчане. Дания представлена в коллекции мотоциклом Nimbus 750

Nimbus 750
Nimbus 750

Если сегодня вал в головке блока цилиндров - фактически стандарт, то вот в 30-е годы это выглядело ново и экстравагантно. Тем не менее, Nimbus 750 имел двигатель с подобным расположением распредвала. Машина выпускалась до 1958 года.

Чехословакия всегда была известна своими машиностроительными традициями. Но увы - сегодня в коллекции музея только один чехословацкий мотоцикл. Но какой!

Böhmerland 600cc
Böhmerland 600cc

Более чем экстравагантный внешний вид. Вообще мотоцикл был более чем своеобразен. А в 601-е и 70-е годы он становился нередко базой для разного рода самоделок. НЯП, именно на базе бемерланда пражские студенты построили рекордный (рекорд длины мотоцикла) агрегат - он вмещал 11 седоков.

продолжение следует...
продолжение следует...