История - пассажирский паротурбоход Michelangelo, первый рейс

На примере все того же United States судоходчики уже в середине 50-х поняли, что постройка увеличенного в десятки раз эсминца ни к чему не приведет. И уже в 50-е годы начинают появляться трансатлантики нового поколения. Это уже были не скороходы, а многоцелевые суда, которые могли работать и на трансатлантической линии, где 5-6 дней надо идти полным ходом, и в круизном режиме - с частыми длинными стоянками и небыстрым ходом. Новые суда еще несли родовые черты, такие как паротурбинная установка, но при этом уже были похожи на более поздние круизные суда.

После катастрофы Andrea Doria итальянцы решили реабилитироваться. Уже не было попыток построить что-то типа Рекса. И как результат - появился паротурбоход Michelangelo. Беда была в том, что как и более ранние суда, они имел достаточно болльшое количество кают без окон или иллюминаторов (т.н. темные каюты) и не имем возможностей по трансформации, как например, более удачные France, Rotterdam или Canberra. До 1975 года паротурбоход совершал трансатлантические рейсы, паралельно совершая и круизные рейсы. Но полноценное переоборудование в круизное судно обошлось бы в очень крупную сумму и в 1975 году Michelangelo был продан в Иран. А теперь перенесемся в 1965 год, первый рейс паротурбохода, фотографи Майкла Ругера.

повара на пассажирском камбузе - публика на лайнере очень не бедная, еда соответствующая, да еще и первый рейс - товар надо показать лицом
повара на пассажирском камбузе - публика на лайнере очень не бедная, еда соответствующая, да еще и первый рейс - товар надо показать лицом
солнце конечно в атлантике греет, но и скорость в 30 узлов - не малая
солнце конечно в атлантике греет, но и скорость в 30 узлов - не малая
это уже вход в Нью-Йоркскую гавань. Конструкция труб лайнера была сдеалана так, что бы воздушный поток относил дым выше и в сторону, дабы дым не застилал верхние палубы - бичь трансатлантических скороходов тех лет.
это уже вход в Нью-Йоркскую гавань. Конструкция труб лайнера была сдеалана так, что бы воздушный поток относил дым выше и в сторону, дабы дым не застилал верхние палубы - бичь трансатлантических скороходов тех лет.
публика первого класса
публика первого класса
ты сними, сними меня фотограф...
ты сними, сними меня фотограф...
пудель - тоже пассажир первого класса
пудель - тоже пассажир первого класса
в ресторане
в ресторане
штурмана за работой
штурмана за работой
сегодня открытая палуба как элемент конструкции пассажирского судна, пора заносить в красную книгу - сегодня балконы в тренде. А раньше на палубе можно было в минигольф играть
сегодня открытая палуба как элемент конструкции пассажирского судна, пора заносить в красную книгу - сегодня балконы в тренде. А раньше на палубе можно было в минигольф играть
Марио Крипаз - первый капитан лайнера
Марио Крипаз - первый капитан лайнера
на пассажирском камбузе
на пассажирском камбузе
пассажиры оккупировали все площадки - судно входит в Большое Яблоко
пассажиры оккупировали все площадки - судно входит в Большое Яблоко
оформление пассажирских помещений весьма необычное
оформление пассажирских помещений весьма необычное
выстрел сигнальной ракетой
выстрел сигнальной ракетой
многие элементы судна уже отвечали новой эпохе. Но увы - Микелянджело, как и его систершип Рафаэлло, в круизной индустрии не оставят особого следа.
многие элементы судна уже отвечали новой эпохе. Но увы - Микелянджело, как и его систершип Рафаэлло, в круизной индустрии не оставят особого следа.
причал Italian Line
причал Italian Line
пост управления машинным отделением
пост управления машинным отделением
театрализованное представление - коррида
театрализованное представление - коррида
танцы
танцы
пост управления электросистемой судна
пост управления электросистемой судна
верхняя палуба имела бассейн - на момент постройки она считалась одной из лучших
верхняя палуба имела бассейн - на момент постройки она считалась одной из лучших
на подходе у Нью-Йорку
на подходе у Нью-Йорку
загорают
загорают
а вот и тот самый бассейн - если бы не труба, даже не скажешь что это палуба судна
а вот и тот самый бассейн - если бы не труба, даже не скажешь что это палуба судна
причал в Генуе
причал в Генуе
в бассейне можно поплавать с использованием спасательных кругов
в бассейне можно поплавать с использованием спасательных кругов
1976, Генуя. Raffaello и  Michelangelo в ожидании покупателей. Оба судна уже отставлены от работы
1976, Генуя. Raffaello и Michelangelo в ожидании покупателей. Оба судна уже отставлены от работы

Как и однотипный Raffaello, Michelangelo использовался в Иране как плавучая казарма. В 1991 году оба паротурбохода были проданы на слом и разобраны в Пакистане.