История - русской чудо.

Именно так за рубежами реагировали на Ту-104 появился на первой волне реактивной авиации. Конечно с ним немного опоздали - британская комета взлетела чуть ранее, но с работы ее сняли. А Боинг еще только готовил свой 707. Да и никто не ожидал подобного от СССР. Поэтому Ту-104 привлекал внимание журналистов.

Аэрофлот так же использовал свой новый борт на всю катушку - ведь такая машина в те годы - это еще и реклама авиакомпании. Тем более что Аэрофлот выходил на международные авиалинии.

Ниже - фотографии сделанные в аэропортах Внуково (Москва) и Каструп (Копенгагеном) Говардом Сочуреком предположительно в 1957 году - такую дату ставлю в связи с тем, что на фото есть КВС-инструктор Внуковского авиаотряда Гарольд Кузнецов. Здесь мы видим Ту-104 во всей красе.

предполетный инструктаж
предполетный инструктаж
в салоне....вот так можно было возить собак - животное спокойно может бродить по салонам самолета
в салоне....вот так можно было возить собак - животное спокойно может бродить по салонам самолета
обед для пассажиров
обед для пассажиров
как вспомню "легкий ужин" на борту S7 - тут и слюной захлебнуться недолго. Кстати современные ланчбоксы на дальних рейсах ни в какое сравнение не идут - увы, золотая эра гражданской авиации кончилась именно в 60-х, когда самолет из фантастической "небесной колесницы" превратился в обычный транспорт
как вспомню "легкий ужин" на борту S7 - тут и слюной захлебнуться недолго. Кстати современные ланчбоксы на дальних рейсах ни в какое сравнение не идут - увы, золотая эра гражданской авиации кончилась именно в 60-х, когда самолет из фантастической "небесной колесницы" превратился в обычный транспорт
теперь надо разнести пассажирам
теперь надо разнести пассажирам
аэропорт Внуково - почта готова к погрузке на самолет
аэропорт Внуково - почта готова к погрузке на самолет
экипаж поднимается на борт - впереди командир - Гарольд Кузнецов
экипаж поднимается на борт - впереди командир - Гарольд Кузнецов
стюардесса помогает пассажирам
стюардесса помогает пассажирам
салон Ту-104 - имперский стиль
салон Ту-104 - имперский стиль
в конце 50-х в СССР стали летать уже простые люди - страна шла курсом на улучшение благосостояния
в конце 50-х в СССР стали летать уже простые люди - страна шла курсом на улучшение благосостояния
кабина пилотов, в носке фюзеляжа - штурман
кабина пилотов, в носке фюзеляжа - штурман
вид из штурманской кабины
вид из штурманской кабины
подготовка к вылету - идет погрузка питания для пассажиров
подготовка к вылету - идет погрузка питания для пассажиров
над морем - подлет к аэропорту Каструп
над морем - подлет к аэропорту Каструп
пристегните ремни, уберите острые предметы
пристегните ремни, уберите острые предметы
диспетчерская вышка аэропорта Каструп
диспетчерская вышка аэропорта Каструп
экипаж на местах - готовимся к вылету
экипаж на местах - готовимся к вылету
Внуково, прием багажа. А вот подобные весы я помню - в конце 80-х они еще стояли у нас в Курумоче
Внуково, прием багажа. А вот подобные весы я помню - в конце 80-х они еще стояли у нас в Курумоче
трап подан - а вот для Ту-114 пришлось делать новый трап - не хватало по высоте
трап подан - а вот для Ту-114 пришлось делать новый трап - не хватало по высоте
терминал прибытия аэропорта Каструп - вместе с нашим экипажем идет и датский диспетчер
терминал прибытия аэропорта Каструп - вместе с нашим экипажем идет и датский диспетчер
опять Внуково - идет погрузка почты и багажа
опять Внуково - идет погрузка почты и багажа
кислородный вентиль открыт, маска подсоединена ... работает
кислородный вентиль открыт, маска подсоединена ... работает
кто-то и курит перед взлетом - наверное что бы напряжение нервное снять
кто-то и курит перед взлетом - наверное что бы напряжение нервное снять
такой салон нынешним самолетам и не снился
такой салон нынешним самолетам и не снился
штурман на рабочем месте
штурман на рабочем месте
у скандинавов то трап попроще нашего будет - не самоходный
у скандинавов то трап попроще нашего будет - не самоходный
дама с собачкой
дама с собачкой
советские журналы - Крокодил, Огонек и т.п. на борту самолета международной линии
советские журналы - Крокодил, Огонек и т.п. на борту самолета международной линии
штурман за работой
штурман за работой
если не ошибаюсь - бортрадист
если не ошибаюсь - бортрадист
в полете
в полете
стюардессы за работой
стюардессы за работой
встреча делегации во Внуково
встреча делегации во Внуково
опять Внуково - две эры гражданской авиации - поршневая и реактивная. Ту-104 - чехословацкий OK-LDC "Брно"
опять Внуково - две эры гражданской авиации - поршневая и реактивная. Ту-104 - чехословацкий OK-LDC "Брно"