1. Банк всегда прав. 2. Если банк неправ, см. пункт 1

Пытаюсь восстановить пароль для доступа в личный кабинет банка Tinkoff по карте — получаю отказ с формулировкой «Регистрация невозможна». Что делать? Связываюсь с саппортом банка в чате...

Дальше — полный текст диалога, который стоит прочитать целиком.

Скриншот одного экрана кишкомотной переписки с саппортом Тинькофф-банка.
Скриншот одного экрана кишкомотной переписки с саппортом Тинькофф-банка.

Оператор Светлана:

— Здравствуйте! 16:55

Виктор Корб:

— Привет. Пытаюсь восстановить пароль для доступа в кабинет по карте — получаю отказ с формулировкой «Регистрация невозможна». В чем дело и что делать?

— Укажите Ваши ФИО и дату рождения.

— Корб Виктор Владимирович, 22.01.1965

— Отправьте, пожалуйста, скриншот ошибки. В целях безопасности не рекомендую указывать полный номер карты.

[Скриншот]

— Как вижу, на текущий момент счет заблокирован, восстановление пароля невозможно.

— А причина?.. Я на самом деле хотел лишь реквизиты счета узнать. Как это можно сделать?

— Счет заблокирован на основании пп. 7.3.7 УКБО.

— А по-русски? Я не знаю, что такое УКБО.

— Условия комплексного банковского обслуживания.

— И, главное: как мне узнать реквизиты счета для зачисления зарплаты?

— В нашем банке не производится зачисление заработной платы на кредитную карту.

— Насколько я понимаю, любые УКБО описывают лишь общие условия, а для блокирования счета должны быть конкретные основания. Каким образом мне можно узнать эту информацию, чтобы например обжаловать?

— Операции с денежными средствами или иным имуществом не осуществляются в связи с наличием сведений о Вас в Перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (подпункт 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ). В соответствии с пп. 8.1 УКБО договор будет расторгнут банком в одностороннем порядке.

— Ого! Про блокировку это еще можно понять, а с какой стати договор-то расторгается? Это что-то новенькое :-(

— На основании УКБО.

— А ссылку на закон можете дать, а не на УКБО? Потому что из ваших объяснений очень похоже на то, что расторжение договора — это абсолютно незаконное действие.

— С УКБО Вы можете ознакомиться по ссылке. С Федеральным Законом №115-ФЗ Вы можете ознакомиться в открытых источниках.

— С законом я знаком лучше вас. Никакое УКБО не может противоречить закону. В этом законе нет ни одного указание на возможность одностороннего расторжения банковского договора.

— УКБО - это составная часть договора, который клиент подписывает при получении карты. Документ регламентирует условия банковского обслуживания.

— Еще раз, русским по белому: независимо от наличия или отсутствия подписи, любой документ, противоречащий закону, является юридически ничтожным. Передайте вашему начальству предостережение о недопустимости нарушения закона, если они не хотят получить очень серьезных проблем.

— Для получения юридически обоснованного ответа на Ваш вопрос Вам необходимо прислать письмо в наш банк. Данные письма принимаются:

- по электронной почте credit@tinkoff.ru;

- написать в банк через форму на сайте www.tinkoff.ru в разделе «Контакты» (конверт в правом нижнем углу);

- по факсу (495)645-59-09 с пометкой в Отдел Обработки Заявлений клиентов;

- по почте России - на адрес 123060 Москва 1 Волоколамский проезд дом 10 стр 1, с пометкой в Отдел Обработки Заявлений клиентов.

В письме обязательно укажите, каким способом ВЫ хотите получить ответ и контактные данные. (телефон, email, факс, Почта России.

— ОК Непременно воспользуюсь этой рекомендацией. А вы все-таки начальству передайте мое пожелание не спешить и не совершать действий, которые могут обернуться очень неприятными последствиями.

И, да, вы какую-то ерунду написали, ссылаясь на п. 8.1 УКБО как основание для расторжения договора. В этом пункте говорится о разрешении споров и ни слова об одностороннем расторжении договора.

— В пункте 8. Расторжение Договора кредитной карты указан следующий подпункт.

— Да, уже вижу. Безграмотно оформлен документ: нет сквозной нумерации, а вы в первой ссылке не уточнили, что этот подпункт из третьей части указанного составного документа.

[Появляется новый участник диалога, видимо, более старший по званию, с фото на аватарке]

Оператор Ульяна:

— Здравствуйте! Ознакамливаюсь с диалогом, ожидайте, пожалуйста.

— В общем, могли не утруждать себя, оставив один пункт «на усмотрение банка» — было бы циничненько, но точно.

По правде, я уже получил достаточно полную информацию и у меня нет вопросов. Наверное, действительно придется отправлять вам официальную претензию в связи с незаконным закрытием счета.

— Поняла Вас, прежде чем писать официальную претензию, если желаете получить юридически обоснованный ответ, рекомендую написать нам, как коллега описала выше на почту credit@tinkoff.ru или:

- написать в банк через форму на сайте www.tinkoff.ru в разделе «Контакты» (конверт в правом нижнем углу);

- по факсу (495)645-59-09 с пометкой в Отдел Обработки Заявлений клиентов;

- по почте России - на адрес 123060 Москва 1 Волоколамский проезд дом 10 стр 1, с пометкой в Отдел Обработки Заявлений клиентов.

В письме обязательно укажите, каким способом Вы хотите получить ответ и контактные данные. (телефон, email, факс, Почта России.

— Я именно это и имел в виду под официальной претензией :-)

— Поняла Вас. Хорошо. Спасибо за обращение!

***

Оцените качество обслуживания