Пустые кинотеатры. Как Минкульт российский кинорынок убил

19 January 2018

Минкульт России хоронит кинорынок России же жесточайшей политикой протекцианизма, которая, как известно, до добра не доводит. Итак. Четверг, премьерный день кинонедели, крупный кинотеатр Морисинема в Москве недалеко от метро, вечер. Очереди на сеансы...

Пустые кинотеатры. Как Минкульт российский кинорынок убил

Норм аншлаг? В чем проблема? Минкульт за сутки (!!!) до старта в прокате - отозвала прокатные лицензии у фильмов Паддингтон 2 и Бегущий в Лабиринте, который стартануть должен был неделей позже. Перенеся премьеры обоих на начало февраля.

Паддингтон 2 - это семейная, скорее даже детская, комедия про мишку из Англии. Должен был стартовать в прокате 18 января. Бегущий в Лабиринте: Лекарство от Смерти - заключительная часть достаточно успешного сериала, нацеленная преимущественно на подростковую аудиторию. Эдакий блокбастер. Должен был стартовать 25 февраля. Обе премьеры перенесены на даты после 1 февраля.

Ради кого вычищали кинорынок? Может быть у нас стартует в прокате новый фильм Михалкова или Бондарчука? Удивитесь, но нет. Из новинок проката - только старт очень нишевого фильма Скифы. Посмотрите его трейлер на ютубе, как думаете, семьи с детьми и подростки на него пойдут?

Пустые кинотеатры. Как Минкульт российский кинорынок убил

По трейлеру создается впечатление, что это такой Викинг, только с кровью-кишками и без Козловского. Семейно-подростковый фильм, ради которого стоит убирать зарубежные кинокартины, правда?

Но правда оказалась еще глубже и еще веселее. Прокат зачищают для.... для бОльших сборов фильма Движение Вверх (ну того самого, про баскетболистов)! Который уже собрал почти 2 миллиарда рублей и кто хотел, посмотрел его 1-2-3 и более раз. Но Минкульт уверен, что даже 2-3 раза посмотреть - недостаточно, и такое великое кино надо смотреть минимум раз 5. Поэтому еще 2 недели массового зрителя оставляют фактически без сколько-нибудь интересных фильмов. А дети так и вовсе обойдутся ходить в кино с родителями в выходные. Лучше пусть смотрят и 2-3-4 раз вдохновляются подвигом советских баскетболистов.

В целом, можно было понимать переносы старта в прокате блокбастеров, когда фильм зачищали под старт нового российского фильма, которому предрекали большой успех. Ну тут есть хоть сколько-то адекватное оправдание. Сейчас же - тупо жадность, без всяких аргументов, логики и оправданий. Попытка заставить зрителя на безрыбье и щуку раком, как говорится. Но зритель не лопух - и просто не идет в кино!

Последние годы кинорынок России начал оживать и становиться сильнее. Зритель начал активно ходить в кино. Конечно же, в первую очередь на "буржуйские блокбастеры", но, почувствовав тягу к прекрасному, зачастую и на российское кино забегал. Своими действиями сегодня и сейчас, Минкультуры России просто убивает кинорынок. Зритель не дурак, и 5 раз на Движение Вверх не пойдет, даже если в прокате вообще ничего, кроме этого Движения, не будет.

"Жадность фраера погубит", говорит древняя русская поговорка. Вот видимо именно тот случай. Но страдать от жадности в первую очередь нам, зрителям. Смотря лучшие фильмы мира как в 90-е, очень нескоро после мировых премьер.

UPDATE: Бегущих в Лабиринте вернули на 25 января, кинопрокатчик FOX выбил себе эту дату... письмом Медведеву Д.А. Но вот прокат английского мишки наш чиновник с медвежьей фамилией спасать не поторопился...