Amazon — Everything Store. the book.

На днях закончил читать произведение Брэда Смита о компании Amazon и ее основателе Джеффе Безосе. Читал на английском, язык книги достаточно изощренный для понимания. Имейте в виду, если выбираете между русской и английской версией

Когда читаешь хорошую книгу, непроизвольно начинаешь делать заметки. Ниже bullet points, которые я делал в основном в самолетах и командировках. Итак:

Всячески рекомендую всем основателям и работникам e-commerce. Ваш К.О.
Всячески рекомендую всем основателям и работникам e-commerce. Ваш К.О.
  • У амазона есть собственные ценовые боты. они могут тарегитировано мониторить конкурентов и автоматически ставить цены ниже. Куча кэша позволяла Безосу использовать демпинг против Zappos and Diapers.com. Из-за ценовой войны с diapers.com amazon терял около 100 000 000 USD в квартал. Затем Амазон просто выкупал “обескровленного” конкурента.
  • Идея сервиса Amazon Prime пришла через suggestion tool — инструмент, через который сотрудники могли предлагать свои идеи менеджменту компании.
  • Когда в отрасли стандартная доставка товара равнялась 20 часам, амазон добился снижения срока с 3 дней до 4 часов.
  • Кодовое название читалки Kindle — Фиона. Персонаж из книги Diamond age, автора Neal Stephenson
  • Кодовое название Kindle 2 — Turing. Из той же книги.
  • Перед презентацией первого Kindle Безос тайно решил продавать е-книги по 9.99, хотя покупал их по 15 уе. То есть каждый электронная книга продавалась в убыток. Как вам такой acquisition cost для увеличения customer lifetime value?
  • Цену в 9.99 уе издатели узнали только во время презентации Безоса. Сюрприз! Сюрприз!
  • Для чего создали Киндл? Чтобы контролировать всю цепочку customer experience — клиентского опыта. Если бы Безос был из СССР, то думаю он бы еще и биотуалеты начал везде ставить — тоже для дополнения книжного клиентского опыта.
  • Дилемма инноватора — эта книга сподвигла на быстрый старт киндла. Амазон не хотел стать еще одним кодаком.
  • Появление iPod спровоцировало ускорение начала работы над киндл.
  • Jeff bots — так называли сотрудников, которые непосредственно занимались реализацией идей Безоса.
  • Сервис Prime привлек поставщиков на маркетплейс с доставкой 2 дня. Пользователи охотнее покупали товары, которые не нужно долго ждать.
  • Так как Prime в чистом виде был убыточным сервисом, это привело к тому, что Amazon терял деньги за каждом пользователе Prime.
  • Toysru (конкурент amazon) заплатили $350K штрафов своим покупателям за то, что не доставили товары на новый год.
  • Первый Chief Operating Officer не любил технологии. Секретарь распечатывала ему е-маилы. Он также просил всех перейти на телефонные звонки вместо электронных писем. Его звали Галли.
  • После ухода Галли не было COO и президента - он создал управленческий кризис и было решено вообще убрать такие позиции.
  • У Безоса была безумная идея — иметь в наличии абсолютно все товары в мире.
  • Другая идея Джеффа — хранить товары у студентов по всему городу и доставлять их велосипедами. Эдакий распределенный склад.
  • В 1996 году выручка Amazon составила $16M. Книжный ритейлер Barnes and Noble — $2b. В 2016: Amazon — $136b, Barnes — $4.16B
  • Амазон запатентовал возможность совершать покупку в 1 клик. За нарушение этого патента они засудили Barnes and Nobles, когда те запустили собственный интернет-магазин. При этом Apple оплатила Амазону возможность пользоваться этой фишкой.
  • Безос набрал группу MBA выпускников. Они предложили ввести новые категории после чего Амазон начал становиться действительно Everything Store. MBA- сила :)

Впервые книга вышла в свет в 2013 году.

Автор: Улан Каражигитов