О Чайне

В литературе для меня на первом месте стоит нетривиальный сюжет (хочу ох и ах,уау с первой страницы). На втором – хороший слог. То есть, я потерплю ломанный язык, если он рисует очешуительные картины в голове. Ибо писать легко – очень нелегко (каламБургеры заказывали?). Именно по этой причине у меня не складываются отношения с Достоевским. Сюжеты его меня не удивляют, так ещё и слог тяжёлый, как ноябрьское небо на Невой.

Когда я случайно наткнулась больше года назад на Чайну Мьевиля, меня зацепила страница о нём в Вики. «Странный тип», - подумала я. И скачала первую книжку, которая мне попалась. Это был «Вокзал потерянных снов», и тогда я ещё не знала, что просижу на этом вокзале несколько десятков свободных вечеров.

«Вокзал…» написан в стимпанк-жанре, и на нём, как на Курском в 1993 году, живёт нереальное количество самых разных персонажей. Прям капец каких разных. Меня сложно удивить, я вообще тот ещё скептик, но, при каждом перевороте страницы, я переводила взгляд вдаль и думала: «Чувак, ты серьёзно?». Мир, который создал Мьевиль сочетает в себе фэнтезийность с лёгким налётом сказочности и социально-политические темы (цензура, неравенство, наркомания). Всё это лежит в плоскости какого-то параллельного мира, скорее антиутопичного. А, еще любовь и дружбу туда тоже добавьте. Дикий коктейль.

Я не думаю, что эта книга придётся всем по вкусу, если вы любите лёгкое чтиво, прозрачные неломаные сюжеты – не тратьте время и 2 мегаБайта.

Если вы любите офигевать, раскручивать сюжет и строить в воображении новые миры – Чайна даст вам этого сполна.

ЗЫ: сейчас зашла в Вики спустя год, оказывается Мьевиль накатал книгу о револьции 17-го года. Продолжает удивлять парень.