11 082 subscribers

Ронни Дио мог стать вокалистом «Sweet», а Дэвид Ковердейл – «Uriah Heep». Это реально готовилось, но не срослось

7,6k full reads
10k story viewsUnique page visitors
7,6k read the story to the endThat's 75% of the total page views
5 minutes — average reading time

В этой публикации я освещу три очень интересных момента истории рок-музыки 70-х, когда в 1973 году Джон Лаутон не попал в «Deep Purple» из-за «выскочки» Дэвида Ковердейла, а в 1976 случилось все наоборот – Ковердейл не попал в «Uriah Heep» уже из-за Лаутона. И еще в 1978-м Ронни Джемс Дио так и не стал вокалистом «Sweet» из-за того, что стал уже очень известным и мог просто развалить группу

Группа "Sweet" в 1979 году, после изгнания из нее Брайана Коннолли. На конверте этого нового сингла как раз не хватает четвертого члена группы, который планировался на роль вокалиста - Ронни Джеймса Дио
Группа "Sweet" в 1979 году, после изгнания из нее Брайана Коннолли. На конверте этого нового сингла как раз не хватает четвертого члена группы, который планировался на роль вокалиста - Ронни Джеймса Дио

Я прекрасно помню времена второй половины 70-х – начала 80-х, когда рок-музыка буквально бурлила, пытаясь преодолеть натиск своих не менее могущественных конкурентов – панка и диско. В этот период новые группы уже не возникали в таком огромном количестве, как в начале 70-х, но между ними происходили очень интересные перемещения музыкантов. Так, в «Uriah Heep» совершенно неожиданно переместился Джон Лаутон, фронтмен мало известной тогда группы «Lucifer’s Friend», а в «Black Sabbath» очутился вокалист группы «Rainbow» Ронни Джеймс Дио.

Однако мало кто знает, что оба эти персонажа могли очутиться в совершенно других группах, не менее знаменитых, и кто знает, насколько сильно изменилась бы их музыка?

Начну с того, что еще в 1973 году, когда по воле могущественного тогда уже Ричи Блэкмора, группу «Deep Purple» покинул Иэн Гиллан, началось грандиозное прослушивание кандидатов на его должность. В то время дела в «Lucifer’s Friend» шли прекрасно в творческом плане, но вот финансового успеха так и не наблюдалось, и Джон Лаутон решил попытать счастья на стороне. Он приехал в Лондон на прослушивание вокалистов в DP, и очень хорошо был встречен Ричи Блэкмором, который, по словам самого Лаутона в одном из более поздних интервью, был фанатом «Lucifer’s Friend».

Однако не сложилось. Возможно, Лаутон все же был бы принят в «Deep Purple», так как его кандидатура была практически первой, к тому же он прекрасно озвучил «Smoke on the Water» и «Lazy», а также ряд других хитов DP. Но тут как черт из табакерки выскочил Дэвид Ковердейл, вокальные способности которого поразили Блэкмора, имевшего на прослушивании решающий голос, как гром среди ясного неба. Естественно, Лаутон получил отставку и уехал не солоно хлебавши.

Если бы не случай, то, возможно бы, на этой пластинке вместо Ковердейла мы услышали бы как раз Лаутона
Если бы не случай, то, возможно бы, на этой пластинке вместо Ковердейла мы услышали бы как раз Лаутона

Однако это несчастливое прослушивание все же имело для Лаутона свои последствия. Джон Лорд порекомендовал неудавшегося, хотя и реального кандидата на замещение Гиллана, Роджеру Гловеру, который как раз тогда задумал свой первый сольный альбом и подбирал кандидатов. В итоге Лаутон поучаствовал в записи альбома Гловера «The Butterfly Ball and the Grasshopper's Feast», который вышел в свет в 1974 году. Правда, композиция, в которой напел Лаутон, не вошла на виниловый диск, но она появилась на синглах в 1974, а потом и в 1975 гг.

И вот, благодаря именно Роджеру Гловеру, с которым Лаутон не терял связи и после этого релиза, последний и оказался в «Uriah Heep», откуда за беспробудное пьянство был изгнан Дэйвид Байрон (хотя он утверждал, что ушел сам). Нельзя, конечно, сказать, что рекомендация Гловера явилась решающей, потому что вокалиста отбирал единолично Кен Хенсли, к 1976 году взявший «Uriah Heep» под свой полный контроль. Но Лаутон оказался более подходящим вокалистом, чем даже Дэвид Ковердейл, который тоже проходил прослушивание в тот момент.

Очень интересный получается момент – за 3 года до этого Лаутона лишил приличного заработка в «Deep Purple» именно Ковердейл, собравший за эти годы в группе все финансовые сливки. И вот сейчас бумеранг вернулся – теперь Ковердейла лишил хороших денег в «Uriah Heep» бывший неудачник Лаутон. Таким образом Дэвиду пришлось изрядно помучиться несколько лет, прежде чем он привел свои финансовые дела в порядок, организовав «Whitesnake».

Но, по словам Мика Бокса, который к тому времени был уже всего лишь номинальным лидером «Uriah Heep», Хенсли все же больше понравился Ковердейл, но проблема была в том, что Ковердейл уже вкусил славы, был очень известен, и мог составить Хенсли неприятную конкуренцию в фактическом лидерстве в группе. Вот тут-то и сыграла рекомендация Гловера, который «на ушко» посоветовал своему приятелю Хенсли остановить выбор именно на Лаутоне, объяснив ему, что тот с одной стороны гениальный, а с другой – неизвестный и без всяких амбиций.

А вместо Лаутона в этом составе мог бы быть Дэвид Ковердейл
А вместо Лаутона в этом составе мог бы быть Дэвид Ковердейл

Как показали дальнейшие события, Лаутон прекрасно вписался в «Uriah Heep», создав с ними три прекрасных альбома. Но вот опасения Хенсли все же сбылись – быстро став известным, новичок стал тянуть одеяло на себя, что в итоге привело к его изгнанию из группы.

Интересно, а как бы сложилась судьба «Uriah Heep», если бы в ней оказался Ковердейл? Об этом остается только гадать. И я не могу себе представить, как бы Ковердейл пел на концертах такие хиты группы, как «Sunrise», «Stealin'» и «July Morning»...

Вот тут как раз и пришла пора вернуться к упомянутому выше Ронни Джеймсу Дио и перевороту, который произошел в его карьере в 1978 году. Где-то в конце 70-х мне в каком-то советском журнале – то ли «Музыкальная жизнь», то ли «Сельская молодежь» - попалась на глаза маленькая заметочка о рок-музыке, где в одном абзаце было написано, что Ронни Дио, вокалист «Rainbow», получил билет на выход из этой группы и был приглашен в другую известную группу – «Sweet». Как раз в 1978 году из этой группы был уволен вокалист Брайан Коннолли, и музыканты пригласили тоже потерявшего свое место Дио, и, мол, даже якобы приступили к репетициям, создавая материал для нового альбома.

Эта заметка очень сильно всполошила советский музыкальный мир, и рок-фанаты Дио и «Sweet» прямо не представляли, как этот музыкант впишется в эту группу. Однако многие предрекали, что грядет ужесточение звучания музыки группы, потому что за последние годы оно сильно смягчилось. На это только и были надежды.

Однако эти надежды и ожидания не сбылись. «Sweet» выпустили очередной альбом без нового вокалиста, а Дио в итоге оказался в «Black Sabbath». Многие даже засомневались в том, что приглашение Дио в «Sweet» вообще имело место быть, а та заметка в советском журнале была обычной «уткой».

Однако в одном из более поздних интервью гитарист «Sweet» Энди Скотт подтвердил, что в конце 1978 года он связывался с Дио, как раз потерявшим работу, и предложил ему заменить Коннолли, который уже допился буквально до чертиков и срывал все концерты. Дио согласился, и обсудил дату прослушивания после того, как Коннолли выгонят официально.

Коннолли покинул группу в феврале 1979 года, но менеджмент «Sweet» постановил, что группа будет выступать и записывать диски без нового вокалиста, потому что прекрасными вокалистами являлись сам Скотт и басист Стив Прист. А насчет Дио поступило предостережение: хоть Дио не пьет и не «курит», но это личность уже сильно знаменитая, а так как трио Скотт-Прист-Таккер тоже сильно знамениты, то вместе с Дио в одной банке они не уживутся, как, например, не ужился с ним Блэкмор. Менеджерам группы и руководству лейбла развал группы по причине несовместимости лидеров был совсем не нужен.

Вот так Дио и не попал в «Sweet». А очень интересно – как бы развивался этот сегмент рок-музыки, если бы он все-таки туда попал? И что бы стало в результате со «Sweet» и с «Black Sabbath», и появилась бы, в конце концов, легендарная группа «Dio»? А если бы и появилась, то играла бы она металл, или баббл-гам-рок?

В одной из следующих своих публикаций я освещу некоторые другие не состоявшиеся метаморфозы составов известных рок-групп, не менее интересные и очень даже интригующие.