4 технологии будущего, которые поменяют покупку билетов

Билетный рынок, как и рынок развлекательных мероприятий, находится на острие современных технологий. Рассказываем об основных трендах прямо сейчас.

Блокчейн

Посмотреть, что это, можно тут.

Сами по себе продажи через интернет и в частности продажи электронных билетов уже давно не новинка, а вполне устоявшийся, хотя и до сих пор растущий тренд.

«Рынок начал меняться только в 2012 году, с появлением трех первых серьезных игроков, сделавших ставку на онлайн-продажи: «Нанобилет», EventMag и Radario. Но уже сегодня в Москве и Санкт-Петербурге почти 70% билетов продаются через интернет. И, по нашим прогнозам, в 2017 году этот показатель вырастет до 80-85%. Даже в самых консервативных регионах России продажи электронных билетов составляют процентов 20-30»

Егор Егерев, основатель компании TicketsCloud

Популярность платежей через интернет, в свою очередь, заставляет продающие ресурсы все время расширять список доступных способов оплаты: PayPal, Bitcoin, GoogleСheckout, ApplePay… Также приходится заботиться о безопасности движения денежных потоков. В этот момент и становятся актуальными блокчейновые сервисы. Пока многие к ним относятся скептически (например, из-за низкой скорости работы). Но надежность и безопасность транзакций по-прежнему на первом месте, так что за блокчейном, по-видимому, будущее.

Кстати, не исключено, что в недалеком будущем на блокчейновую систему с карточной перейдут ApplePay и AndroidPay. По крайней мере, по словам технического директора компании RippleСтефана Томаса, Apple и Google в 2016 году проявили интерес к разработанному Ripple протоколу Interledger (ILP).

VR и AR-технологии

Виртуальная и дополненная реальность – это не только GTA 5 и PokemonGo. VR и AR-технологии активно используются и для привлечения клиентов, и для их развлечения или вознаграждения, и для ускорения самой процедуры продажи. Правда, пока преимущественно за рубежом. Например, игра Takara, созданная, кстати, на основе блокчейна и использующая GPS-ориентированный контент, позволяет пользователям искать и получать в реальном мире разнообразные токены – в том числе, билеты, купоны, флаеры.

«VR и AR-технологии – это пока не про маркетинг, а скорее про продукт. И в этой истории прорывов в России пока не заметно, хотя организаторы выставок очень любят эти технологии»

Максим Полкунов, cооснователь Weekend agency

Очевидно, что этот сегмент рынка в России еще относится к разряду потенциальных. Но это хороший потенциал, судя по росту продаж за рубежом любых продуктов – от детских игрушек до недвижимости – с помощью VR и AR. В том числе, в перспективе возможны продажи билетов на виртуальные посещения любого события в любой точке мира.

Пока же эти технологии скорее выполняют роль «сбокубантика». Так первый в России билет с меткой для приложения дополненной реальности был выпущен в 2015 году для проходившего в Казани Чемпионата мира по водным видам спорта. Владельцам билетов предлагалось задействовать метку с помощью специального приложения и просмотреть мультфильм с символами чемпионата.

NFC и другая защита

Посмотреть, что это, можно тут.

Все большей защиты требуют не только платежи, но и сами билеты.

«Долгое время считалось, что централизованная печать в типографии – это вполне достаточная защита для билета. А мы с помощью системы контроля доступа на Нашествии-2016 обнаружили несколько сотен таких, бумажных, поддельных билетов. Поэтому услуга сканирования билетов становится все более популярной на больших мероприятиях. Причем, кроме сканирования штрих-кодов, организаторы начинают использовать и технологии NFC («коммуникации ближнего поля») – например, NFC-браслеты, выдаваемые гостям»

Егор Егерев, основатель компании TicketsCloud

Кстати, технологию NFC можно использовать и для мгновенной продажи билетов на развлекательные мероприятия, а не только на поездку в метро – и это тоже отдельная тема для разговора.

BigData

Посмотреть, что это, можно тут.

Таргетирование рекламы, поиск подходящих площадок для распространения билетов, составление программы фестиваля в соответствии с ожиданиями аудитории – все эти задачи чем дальше, тем больше завязываются на работе с огромными массивами данных.

«Как известно, данные сейчас называют «новой нефтью», особенно в маркетинге. Поэтому, нужно собирать и копить все возможные типы данных, начиная от куки, заканчивая айдишниками, а не только адреса для e-mail рассылок. Либо с данными работать, либо с глаз долой и из сердца вон»

Максим Полкунов, cооснователь Weekend agency

А где BigData, там и Artificial intelligence (Искусственный Интеллект по-нашему), и возможность просеивать BD через AI для большей эффективности принятия решений. Словом, одна технология неизбежно ведет за собой другую и делает рынок сложнее и интереснее.

Оригинал статьи на Роккульте