7 лучших альбомов ноября

Отобрали лучшие новинки прошлого месяца. Бьорк, Cannibal Corpse, Ноэль Галлахер и еще 4 отличных альбома.

Bjork – Utopia

Создание Utopia Бьорк сравнила с «раем» и назвала лонгплей «направленным в будущее», а о работе над предыдущим Vulnicura сказала, что это был «ад… как развод». Новая пластинка действительно получилась светлой стороной одной и той же медали. После мрачного брейкап-альбома Бьорк перешла к изучению другого музыкального ландшафта. Utopia – это о переоткрытии любви в духовном смысле этого слова и поиске заглавной мечты, которая на самом деле вовсе и не ищется и находится, а создается лично каждым.

Утопия Бьорк близка к природе и безусловно женственна. Сильные аранжировки, эмоциональный вокал и рваные ритмы переплетаются с нежными флейтами и мечтательной арфой, создавая именно что сплошную музыкально-эмоциональную территорию вместо отдельных дорожек. Она все еще помнит боль, но она взлетает над ней и светится принятием и всеобъемлющей любовью, и поэтому Utopia – очередной триумф нашей любимой многогранной исландки.

Cannibal Corpse – Red Before Black

Есть исполнители и группы, мощная харизма которых создает не просто новый музыкальный жанр, а целое субкультурное течение. Так, для Cannibal Corpse не требуется объяснений специфики их образа. Имея за могучими плечами уже почти тридцатилетний опыт, они стали ветеранами тяжелой сцены. Именно такое живое воплощение первобытной брутальности позволило им стать самой успешной дэт-метал-группой, и поэтому в коммерчески-модных тенденциях металла они не нуждаются.

Новый альбом Red Before Black — очередное проявление их неумолимой жестокости. Здесь и узнаваемая полиритмия, и подпитываемая кровожадной лирикой ярость, и разнообразие гитарных рисунков, и высокий уровень техники. На альбоме можно услышать всё, что характеризует брутал-дэт-метал. Этот релиз, как часть истории становления жанра дэт-метала, обязателен к прослушиванию для любителей тяжелой музыки.

Noel Gallagher’s High Flying Birds – Who Built the Moon?

Пока Лиам Галлахер играет в рок-звезду и эксплуатирует хорошо всем знакомые клише бритпопа, его старший брат занимается творчеством. Предыдущая пластинка Ноэла была встречена мной с неимоверным восторгом, и тем сильнее было моё удивление, когда я понял, что альбом Who Built the Moon? совсем на неё не похож.

После обилия акустической гитары было непривычно слышать её где-то совсем далеко, на заднем плане. Примерно там же оказался и вокал Ноэла, звучащий будто бы из каких-то неведомых глубин. Своё веское слово на этой альбоме говорит глубокий и сочный бас, а также партии ударных, многие из которых оказались неожиданно лёгкими и чуть ли не танцевальными. Подобная лёгкость — одна из отличительных черт новой пластинки, и неспроста её лучшим треком я назову мелодичнейший номер It’s a Beautiful World. Есть в её звучании какое-то волшебство, в равной мере присущее и всему альбому, претендующему на концептуальность.

На Роккульте уже не раз говорилось о любви Галлахера-младшего к скрытым цитатам и отсылкам к классике. Название заглавной песни нового альбома Ноэла, The Man Who Built the Moon, намекает нам, что это их семейная черта. Или я плохо понимаю намёки.

Charlotte Gainsbourg – Rest

Шарлотта Генсбур, дочь легендарных Сержа Генсбура и Джейн Биркин, с детства погрузилась в искусство и кропотливо работала над своим собственным самоценным именем. Результаты впечатляют: Генсбур построила блестящую кинокарьеру, записала уже пятый альбом, и едва ли кому-то придет в голову оценивать ее творчество неотрывно от знаменитых родителей. Но она до сих пор очень скромна. «Будучи в тени своего отца, я никогда не решалась писать на французском», – сказала она недавно.

В Rest Генсбур наконец поет и на английском, и на французском. Более того, впервые почти все тексты песен созданы ей самой. Причина, подтолкнувшая ее к более личному творчеству, была тяжелой: в 2013-м ее сестра трагически ушла из жизни, и предположительно это было самоубийство. Как бы это ни было печально, именно сильная боль все-таки часто лежит в основе самого прекрасного искусства, и Rest, в котором Шарлотта пробует пережить утрату, не только очень трогателен, но и свеж с музыкальной точки зрения и совсем не монолитен. Берущий и из томящего барокко-попа месье Сержа, и из эклектичной электроники, и даже диско-ритмов, Rest воспринимается не только как печальный финал, но и как изумительное творческое начало.

Death Of Lovers – The Acrobat

После выпуска в 2014 году дебютника Buried Under a World of Roses Death Of Lovers немного выпали из жизни. Во многом благодаря обширному гастрольному графику в сторонних проектах. Но к 2017 году коллектив из четырех человек собрался в полном составе и потрудился на славу: The Acrobat с незамысловатой обложкой вышел в свет 24 ноября.

Легчайший околопостпанк, меняющий мотив от песни к песне, украшенный массой приятнейших ритмических приёмов – пускай незамысловатых, но делающих этот релиз как минимум интересным для прослушивания. Несмотря на новую волну, The Acrobat сильно отдаёт стариной: сейчас не так часто услышишь правильный синтезатор конца 70-х в купе с пост-панковой драм-машиной. Впрочем, Death Of Lovers выдаёт и качество записи и, всё-таки, дух современной альтернативы. Тёмная лирика The Acrobat о смерти и любви, о людях и эмоциях, что не противоречит сложившемуся звучанию ни в коем разе.

Если выражаться очень просто: это вышло чертовски красиво.

Trails – Desert Lullabies

История группы Trails началась летом 2017 года, когда немецкие музыканты Патрик Роче и Лука Волленберг отправились в Техас, чтобы… нет, не стать реднеками, а записывать музыку, которую сами они определили как urban western.

На самом деле это не что иное, как осовремененный кантри-рок с банджо и прочими вытекающими. Результат их трудов уже в ноябре превратился в диск Desert Lullabies. Можно было на этом остановиться, но оказалось, что ребята не только играют американское кантри и пропагандируют его у себя в Германии, но и обладают композиторским талантом и фантазией.

Есть на пластинке вещи, которые, к счастью, не вписываются в этот жанр. Так, например, Money Man — чистой воды альтернатива, как и мрачная, вязкая The Devil is Real. А в одном из финальных треков, Anything Other Than, парни решили проехаться по ушам слушателей бодрым речитативом. Таким образом, право на жизнь имеют. Продолжаем следить за приключениями немецких реднеков-музыкантов.

Lomond Campbell – Black River Promise

Шотландия всегда казалась мне тем местом, где на смену английскому уюту и порядку приходит суровая и полусказочная атмосфера: холмы, озёра, неведомые чудища, которые таятся в мутных водах, угрюмые местные жители, говорящие на непонятном гэльском диалекте. Наш сегодняшний герой в своём дебютном альбоме смог передать колорит этих мест.

Пластинка Black River Promise знакомит нас с меланхоличным акустическим фолком в духе Ника Дрейка, сдобренном обилием струнных партий. Пожалуй, именно скрипка и её «родственники» правят здесь бал, а вовсе не гитара и вокал мистера Кэмпбелла. Пения здесь, кстати, не так много, оно не доминирует над музыкой, а, скорее, вносит характерные штрихи в общую картину.

Любопытно, что при попытке разузнать что-либо о самом Ломонде Кэмпбелле, о том, где и когда он родился, как научился играть и т.п., я потерпел неудачу. И почему-то подобная таинственность меня не удивила — с музыкой этого альбома она очень гармонирует.

Послушать все альбомы можно в оригинальном материале на Роккульте

Роккульт повсюду:

Facebook

Vkontakte

Twitter

Telegram

Instagram

Flipboard